Имя этого легендарного модельера при жизни стало брендом, узнаваемом во всем мире. Пьеру Кардену принадлежит около 500 модных изобретений, а его музами были самые известные и красивые артистки. При этом Карден не скрывал, что женщины его интересуют лишь как эстетический объект.
Но во всяком правиле бывают свои исключения. В жизни модельера была всего одна женщина, которая, по его словам, «перевернула его душу» и смогла в нем зажечь не только творческое воображение…
Их отношения начинались как любовь «с первого платья». В 1961 г. во время работы над новым фильмом актриса Жанна Моро обратилась за помощью к модельеру Коко Шанель. Та в тот момент была на отдыхе и порекомендовала девушке обратиться к «очень хорошему молодому человеку». Когда Моро получила наряд от Пьера Кардена, она была поражена.
Сразу после съемок фильма, в котором она снималась в этом наряде, Жанна отправилась в ателье модельера и предложила ему заняться ее гардеробом. «Я влюбилась в Пьера сразу, еще не зная его, только увидев дело его рук. Но когда увидела его самого, то уже наяву влюбилась с первого взгляда… Это было похоже на удар молнии. Я знала, что он гомосексуалист, но подспудно чувствовала, что он способен меня полюбить», – признавалась актриса.
Пьер Карден тоже поначалу восхитился талантом Жанны Моро, и только потом увлекся ей как женщиной. Модельер признавался, что влюбился в нее после того, как увидел ее в роли старухи, исполненной в 25 лет. С тех пор он называл ее «великой женщиной французского кино». Его часто вдохновляли женщины, но они никогда не были для него объектом желания. Пьер Карден не делал из этого тайны: «Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она была сногсшибательной и перевернула всю мою душу… Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок… Потому что после фильма «Любовники», поверьте, эту женщину желала большая часть мужчин Франции…».
Жанна Моро действительно была неординарной женщиной и нерядовой актрисой. Она стала идолом кинематографа «новой волны», снимаясь в интеллектуальном, нежанровом кино. Жанна Моро не была яркой красавицей, как Брижит Бардо или Катрин Денев. Позднее кинокритик Жинетта Венсандо напишет: «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв – элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности…».
В молодости Жанну Моро вообще называли некиногеничной и непривлекательной. Поэтому и ее популярность у широкой публики нельзя было сравнить со славой ее современниц. В СССР ее знали куда меньше, чем ее знаменитых партнеров по съемочной площадке – Алена Делона, Пьера Ришара, Жерара Депардье и др. При этом ее снимали лучшие режиссеры того времени – Франсуа Трюффо, Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и др.
Многие были уверены в том, что Жанна Моро – жена Пьера Кардена. Но они официально не были в браке. Вместе актриса и модельер провели 4 года, и позже оба вспоминали об этом времени как об одном из самых счастливых периодов. Они много путешествовали вдвоем, объездив полмира. Им никогда не было скучно друг с другом. «Между нами существовала полная гармония, потому что мы оба были самодостаточны и не нуждались друг в друге, чтобы иметь успех. Она была для меня источником вдохновения, я создавал для нее необычные, смелые туалеты, которые она носила с вызывающей элегантностью. Она пробудила во мне вкус к литературе и театру, а я увлек ее путешествиями», – говорил Карден.
Жанна умела удивлять и совершать безумные поступки. Однажды в Нью-Йорке она вдруг остановилась посреди Пятой авеню и начала петь. Пьер Карден застыл в растерянности рядом. Прохожие кидали ей деньги, а она так вжилась в образ уличной певицы, что продолжала выступать на протяжении получаса. После этого она собрала монеты, пересчитала их и довольно отметила: «Ну вот, я заработала на два гамбургера и бутылку газировки. Пошли, я угощаю!».
Возможно, если бы актриса смогла родить ребенка, они остались бы вместе. Пьер Карден признавался: «В период наших отношений мы вели абсолютно сумасшедший образ жизни. Жанна постоянно была занята на съемках или в театре, а я пропадал в ателье или готовил дефиле. Мы торопились жить, все успеть, но не смогли при этом сберечь главное – наши чувства. К этому нужно добавить и то, что мы с Жанной не могли иметь детей. Ей была сделана операция, которая, к сожалению, привела к бесплодию. Пожалуй, отсутствие детей – это и есть главное, о чем я жалею в своей жизни».
Им удалось сохранить теплые отношения даже после расставания. Модельер говорил: «И все же я благодарен судьбе за то, что она свела меня с этой женщиной. Со временем боль прошла, остались нежность и… раскаяние. Жанна была и остается единственной Женщиной в моей жизни, той единственной, которую я любил».
В определенном смысле они навсегда остались верны друг другу. В сердце Пьера Кардена больше не было женщин, хотя он признавался: «Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди». Жанна Моро дважды выходила замуж, но и те, и другие отношения довольно быстро завершились разводом. А вот своих предпочтений в моде актриса больше не меняла – на протяжении 40 лет она продолжала одеваться у Кардена. Благодаря ему она стала воплощением парижского шика, пишет kulturologia.ru.
В ее жизни было много романов, но ей так и не удалось построить крепкую семью и долговечные отношения. Своими детьми Жанна Моро называла фильмы, в которых снималась, а самым ценным в жизни считала любовь и творчество. Актрисе принадлежит фраза, которая стала крылатой: «Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста». В 2017 г. в 89-летнем возрасте Жанна Моро ушла из жизни.