Бывает очень сложно пережить безденежье, но испытание властью и богатством многим дается тоже нелегко. История человечества знает несколько примеров, когда эксцентричные аристократы распоряжались своим состоянием самым нелепым образом.
Тратили деньги на обувь за 10 000 долларов, которую потом не могли носить, строили гигантский театр для своих собственных танцевальных номеров, терроризировали слуг. В нашем материале сегодня расскажем о самых удивительных из них.
Генри Сирил Пейджет
Известен как пятый маркиз Англси. Его родственник, фельдмаршал Генри Уильям Пейджет был назван первым маркизом Англси, после того как он был ранен пушечным ядром в битве при Ватерлоо.
Пэйджет любил устраивать представление из всего, начиная с того, как он был одет, и заканчивая тем, как он вел себя на публике. Его отец умер, когда Генри было чуть больше двадцати, и ему ежегодно выплачивались 50 миллионов фунтов стерлингов в сегодняшней валюте. Он носил много колец и пользовался косметикой. На шопинг в Лондоне брал с собой пуделя с розовыми лентами. Из выхлопных труб его автомобилей должен был выходить аромат пачули. Никакого выхлопного газа. Полмиллиарда фунтов Пейджет потратил на золотые аксессуары, такие как булавки для шарфа, экстравагантную одежду с драгоценными камнями.
Всей Европе Генри Пейджет был известен как «Танцующий маркиз». Все благодаря тому, что он любил исполнять «Танец бабочки», подражая звезде того времени Лои Фуллер. Он превратил семейную часовню в театр на 150 мест и нанял туда театральную труппу.
Пытаясь скрыть нетрадиционные наклонности женился на кузине и заставлял ее каждый вечер ложиться спать в драгоценностях. Неудивительно, что такая жизнь привела его к банкротству. Он задолжал миллионы фунтов кредиторам и владельцам магазинов. С целью хотя бы частично погасить долги был устроен аукцион, на котором продавалось все — от шелковых пальто до породистых собак.
Уильям Кавендиш
Он был пятым герцогом Портленда и не стремился общаться с публикой. Когда путешествовал, не выходил из вагона, а вместо этого отцеплял его от лошадей и прислуга переносила вагон. Уильям носил шляпу высотой в два фута и ходил с зонтиком, чтобы люди не могли смотреть ему в глаза. У него было около 500 работников, и если кто-нибудь из них даже случайно подавал ему головной убор, их немедленно увольняли.
Кавендиш пытался закрыть общественные дороги, которые пересекали его собственность, чтобы не пускать людей. Дело дошло до правительства. Когда он понял, что никуда не деться, то построил огромную сеть подземных переходов. Один из них составлял в длину почти 1,5 мили.
Для того, чтобы не общаться с работниками, миллионер придумал систему почтовых ящиков для входящих и исходящих писем. Если сотрудник хотел обратиться к нему с просьбой, то кидал записку в соответствующий ящик, мистер Кавендиш отвечал ему в письме, которое помещал в другой ящик. Так он избегал разговоров.
У него была специальная квартира, которой он пользовался в дневное время. В полу помещения был оборудован люк, по которому миллионер спускался в подземный тоннель. Слуги никогда не знали, находится он в доме или вышел. Он часто использовал такой трюк для проверки сотрудников: неожиданно появлялся в тот момент, когда все думали, что его нет. Так чудили англичане, пишет travelask.ru.
Прокофий Акинфиевич Демидов
Русские купцы не отставали от своих заграничных собратьев. Особой эксцентричностью отличался Прокофий Акинфиевич Демидов.
Прокофий Акинфиевич Демидов. Художник Д. Левицкий
Современники вспоминали, что однажды его так сильно потрясло изобретение очков в оправе, что он заставил их носить не только слуг, но и собак.
Его характеризовали как человека независимого настолько, что он был способен вызвать гнев Екатерины II. Прокофий Акинфиевич всегда повторял, что происходил от простого кузнеца и не верил чиновникам и дворянам. Они всегда пытались «проскочить на дармовщинку» и «водили всех за нос». Свою речь, даже живя за границей он любил «приправить» непристойными шутками и просторечными словами: теперя, войтить.
Однажды ради шутки обвалял в меду и лебяжьем пуху городского квартального надзирателя.
Но в историю России он вошел как выдающийся деятель Русского Просвещения. За его полезную деятельность Екатерина прощала все выходки. Демидов создал Нескучный сад, увлекался ботаникой и биологией, вкладывал деньги в науку, жертвовал на Университет, построил Московский воспитательный дом.