В течение последнего месяца в главном здании театра Гешер безостановочно кипела работа. И речь не только о репетициях и новых постановках. Впервые за долгие годы здание было обновлено практически полностью. Сверкающий белизной фасад, новые, просторные и очень удобные кресла в зрительном зале, кафе «Кантина», стильный клуб «71 стул» и многое другое – театр готов к открытию сезона и приглашает зрителей на лучшие репертуарные спектакли
«Я благодарна тель-авивской мэрии, которая пошла нам на встречу и помогла театру с реновацией и ремонтом. Изменения в планировке поспособствуют большему количеству зрителей с ограниченными возможностями посещать Гешер. Просторные кресла в зале создают более интимную театральную обстановку, сцена, свет и новое кафе «Кантина», которое открывают хозяева кафе Casino, расположенного на площади перед театром – мы приложили все усилия, что бы зрители смогли получать максимальное удовольствие не только от самих спектаклей, но и от общей атмосферы. Начинается новый театральный год лучшими репертуарными постановками, а в конце сентября ждем всех на премьеру спектакля «Холостяки и холостячки» по пьесе Ханоха Левина», — рассказала в преддверии открытия 29-ого сезона гендиректор театра Лена Крейндлина.
17, 18 и 31 августа, 1,11 и 12 сентября на главной обновленной сцене Гешера – «Бегущий за ветром» в постановке Ноама Шмуэля по пьесе Мэттью Спенглера, основанной на дебютном романе Халледа Хусейни. «В Гешере умеют создавать настоящий театр. Это чудо, которое происходит всегда на этой сцене. Действие спектакля захватывает и не отпускает ни на секунду», — отмечают театральные критики. В постановке заняты ведущие актеры театра: Дорон Тавори, Гилад Клеттер, Ави Азулай и пр. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
19 и 20 августа, 16 сентября — «В туннеле». Современная сатира по пьесе Рои Хена, по мотивам фильма «Ничейная земля» в постановке Ирада Рубинштейна. Работа Рубинштейна – политический памфлет, бросающий вызов догматикам и сбивающий их с толку. Главные герои — израильские солдаты, рассудительный Ифтах — солдат-резервист и язвительный Цлиль — «зеленый» призывник попадают в туннель, прорытый террористами со стороны сектора Газы и оказываются в западне вместе с палестинцами – «хамасовцами». В то время, пока в туннеле разворачивается настоящая драма, над ним продолжает кипеть реальный и одновременно абсурдный мир привычных будней. Примечательно, что зрители перед началом спектакля сами выбирают, есть свет в конце туннеля или нет. Конец — напрямую зависит от решения публики. В спектакле играют: Мики Леон / Гилад Клеттер, Идо Мосери, Фирас Насер и пр. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
21 и 22 августа, 5 и 7 сентября на главной сцене новая работа художественного руководителя театра Евгения Арье «Мама». В основе сюжета – мать семейства, женщина «переходного возраста», которая, как и многие другие, отдала свою молодость детям и мужу. Дети выросли и разбежались, муж все реже появляется дома. Героиню одолевает чудовищное одиночество, которое фактически сводит ее с ума. Ее жизнь оказывается лишенной смысла, реальность ускользает, появляется пустота и, как следствие, рождаются идеи «фикс» — с одной стороны полные трагизма, а с другой – юмора, зачастую черного. Евгений Арье создал беспощадный портрет женщины в тот самый сверхчувствительный период жизни, когда она перестает быть нужна своей семье, оказывается в неком вакууме и ее жизнь лишается смысла. Сможет ли героиня заполнить образовавшуюся пустоту и найти свое потерянное женское счастье? Критики отмечают, что «Мама» — отважный и эффектный, ультимативный, до отчаяния современный и талантливый спектакль. Над постановкой вместе с Евгением Арье работали: переводчик Рои Хен, сценограф Семен Пастух, драматург Катя Сосонская, художник по костюмам Юдит Аарон. В спектакле заняты: Эфрат Бен-Цур, Йоси Маршак, Рони Эйнав и Тамир Гинзбург. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
24 и 25 августа – «Орестея», современная версия трилогии Эсхила английского драматурга Роберта Айка в постановке Евгения Арье.
«Орестея вне любых похвал и оценок. Она получилась такой мощной, что любые слова и попытки ее охарактеризовать лишь обесценивают, а никак не передают эту мощь и силу. Красоту сценографии просто нельзя передать ничем. Это надо видеть — гениально переданные реку крови, или мгновенное перевоплощение дома в кладбище, или зеркальное полотно, которое создаёт реальное пятое пространство», — отмечают критики.
Древнегреческая трилогия стараниями Евгения Арье и переводчика Рои Хена превратилась в семейную сагу — волнующую и захватывающую. Постановку стоит посмотреть, как минимум дважды, так как в ней задействован двойной актерский состав: вместе с Эфрат Бен-Цур, которая играет Клитемнестру, на сцену выйдут Дорон Тавори и Мики Леон в роли Агамемнона, Генри Давид и Алон Фридман в роли Ореста, Нета Шпигельман и Ноа Хар-Цион в роли Электры. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
27 и 28 августа, 8 и 9 сентября — новая работа Амира Вольфа — «Повторное расследование». Удивительная и захватывающая детективная история, основанная на романе Лиада Шоама, по пьесе Узи Вайля и Лиада Шоама. В центре сюжета — история немолодого следователя Эли Нахума. Ему осталось всего ничего до выхода на пенсию, а тут запутанное и очень странное убийство: в квартире успешного бизнесмена убита его невеста. А может девушка не только его невеста, но и одновременно любовница его младшего брата актера-неудачника? Расследование принимает необычный оборот. Удастся ли отягощенному своей собственной трагической историей старому следователю найти настоящего убийцу? Смогут ли члены семьи справиться со всеми неожиданностями и тайнами, собственными ошибками и ошибками судебной системы и наконец, выяснить, кто настоящий убийца? Об этом зрители узнают, посмотрев новую работу Амира Вольфа. Критики отмечают, что это тонкий, современный и захватывающий спектакль, а сценографическое решение выглядят не менее интригующим, чем сюжет, и оставляет впечатление какого-то особо свежего дыхания театра. В постановке заняты ведущие актеры театра: Дорон Тавори, Мики Леон, Гилад Клеттер и другие. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
29 августа – «Диббук», один из самых ярких и впечатляющих спектаклей последних лет в постановке художественного руководителя театра Евгения Арье. Критики назвали его театральной победой Гешера, возвращающей веру в израильский театр: «Режиссер Евгений Арье поставил спектакль об убийстве любви. О еврейских Ромео и Джульетте. Об обманах и испытаниях. О любви-даре и любви-боли. Вместе со своим ансамблем мастер сложил гимн любви, которая выше звезд и глубже морей. «Диббук» продолжается – и нет ему конца!». В главных ролях: Эфрат Бен-Цур, Саша Демидов и Дорон Тавори. Спектакль сопровождается титрами на русском языке.
30 августа в обновленном клубе «71 стул» комедийное музыкальное представление «Наконец-то Рут!» К чему дожидаться целых 60 лет вечера в свою честь – ведь к тому моменту лицо покроется морщинами, память ухудшится, а в голосе появится хрипотца. Не лучше ли опередить старость и прямо сейчас рассказать вам о приключениях актрисы театра Гешер Рут Расюк в будущем – обозримом и далеком! В программе: несыгранные монологи и неспетые песни. Не обойдется без сплетен и громких скандалов, от которых Рут еще не пришла в себя, потому что они пока не разразились. Спектакль без перевода на русский язык.
В конце летних каникул театр Гешер приглашает юных зрителей и их родителей насладиться чудесными детскими спектаклями:
26 августа — «Дух театра», работа режиссера Амира Вольфа, которая открывает фантастический, полный тайн и секретов мир театра. Вместе с главными героями вы узнаете, как плачут, целуются, влюбляются, умирают и оживают на сцене актеры. Встретите медведя, который и не медведь вовсе, болото-наоборот и бумажный снег, который окажется настоящим и вообще – зрителей всех возрастов ждет масса приключений и впечатлений.
31 августа — «Странствия Одиссея» по пьесе Рои Хена — увлекательная и красочная постановка о любви к близким, о смелости и умении ждать. В основе пьесы, созданной по мотивам «Одиссеи» Гомера, древнегреческая легенда об Одиссее и его спутниках, рассказанная красивым современным языком.
2 и 4 сентября — возрожденный спектакль «Раб» по бессмертному роману Исаака Башевиса Зингера в постановке Евгения Арье. Саша (Исраэль) Демидов, как и в предыдущей версии спектакля, исполняет главную роль меламеда Якова, а его красавицу-жену Ванду-Сарру, молодая актриса Лена Фрайфельд.
«Евгений Арье наполнил возрожденного «Раба» свежим смыслом, продуманным лаконизмом, ортодоксальной, в лучших своих традициях, живописностью и стильной изобретательностью. Как дивны придуманные им персонажи – видавшая виды корова (феноменальная роль Наташи Манор) и абсолютно аутентичные собаки (изображают их тоже актеры, естественно), шуты и юродивые. Магия создается здесь из ничего и из чего угодно, даже из эфемерностей. Спектакль получился пластичным и музыкальным, он переливается щемящими арпеджио, будоражит синкопами, трогает искренностью актерского высказывания», — пишет в своей рецензии критик Лина Гончарская.
В постановке принимают участие: Саша (Исраэль) Демидов, Лена Фрайфельд и др.
Подробная информация и заказ билетов на сайте театра Гешер:
http://www.gesher-theatre.co.il/ru/ или по телефону: 03-5157000