Дети с редкими генетическими аномалиями, вероятно, появлялись на свет во все времена. Одни мужественно воспитывали особенных сыновей и дочерей, вторые стыдились и прятали их, третьи попросту избавлялись от неугодных наследников. А были и те, кто наживался на их «особенностях», зарабатывая в популярных некогда сайдшоу.
В те времена, когда популярность цирка была невероятно малой, а силачи и гимнасты не вызывали интереса, публике нравились вызывающие граничащие с отвращением эмоции. По этой причине фрик- и сайдшоу были довольно прибыльным бизнесом. Правда, для владельцев, а не артистов.
Элис Доэрти родилась в 1887-м году в Миннеаполисе и стала единственным со столь редким диагнозом ребенком в США. Все тело малышки с пронзительными голубыми глазами было покрыто достигавшими 5 см светлыми волосиками, которые с возрастом становились все длиннее. Девочка родилась с редкой аномалией: гипертрихозом. Для этого состояния характерен неконтролируемый рос волос на отдельных участках или по всему телу. В особенности странным этот врожденный дефект был по той причине, что не было известно о более ранних подобных случаях в роду Доэрти.
Alice Elizabeth Doherty died 85 years ago today in Dallas, Texas age 46
The Minnesota Woolly Girl, born with approximately two-inch long blonde hair all over her body, only known person with hypertrichosis lanuginosa born in the United States https://t.co/5uhgAzscwN pic.twitter.com/pR1KokTxze— Rick Brutti (@Rbrutti) June 13, 2018
К чести родителей, они не стали избавляться от дочери. Но их забота обрела коммерческий интерес, когда девочке было всего 2 года. С такого нежного возраста она сама зарабатывала: мать устроила ее в одно из уже упомянутых сайдшоу.
Alice Elizabeth Doherty and family, early 20th century http://t.co/JQgAfec7up pic.twitter.com/xPWHn3na34
— Sarah Chavez (@sarah_calavera) July 30, 2015
Как ее только не называли: ребенком с «собачьим лицом», «шерстяной девочкой», вероятно, и другими обидными прозвищами. Казалось, никого не интересовало, что она была не по годам умной, любопытной и при этом очень застенчивой.
Meet Alice Elizabeth Doherty: Minnesota’s bearded, beautiful ‘Woolly Girl’ https://t.co/Ni5tUEZuHF pic.twitter.com/HOBdYyfBfD
— City Pages (@citypages) May 20, 2019
Элис была «отдельным номером». Она просто выходила на сцену и, по некоторым данным, вызывала живой интерес среди дам, любивших посещать сайдшоу. Они с интересом ощупывали ее личико, которое было бы миловидным, не будь на нем волос, подозревая, что мать их приклеивала.
«Alice Elizabeth Doherty (14 March 1887 – 13 June 1933) was born in Minneapolis and is the only known person with hypertrichosis lanuginosa born in the United States.» pic.twitter.com/8d7Luyfi23
— Cece (@C3C3Y0) March 25, 2019
Сама Элис от «работы» удовольствия не получала, но продолжала выходить на сцену, стремясь поддержать семью финансово. На пенсию она ушла только в 1915-м, через некоторое время после переезда в Техас. В 1933-м жизнь «шерстяной девочки» оборвалась по неизвестным причинам. Примечательно, что с таким редким дефектом она могла бы стать более чем обеспеченной, но этого не произошло. Возможно, Элис была более апатичной на сцене в сравнении со своими «коллегами», которые просто купались в лучах столь сомнительной славы. Один из них– Стефан Бибровски, родившийся в Польше в 1890-м.
Мать чрезмерно волосатого мальчика полагала, что его «львиная» внешность была результатом нападения настоящего льва на ее супруга. Женщина стала очевидицей этого инцидента во время беременности. Стефану было всего 4, когда родительница отдала его немецкому импресарио. С ним мальчик и гастролировал сначала по странам Европы, а позднее – в Америке, пишет fabiosa.ru.
В «программу» входила демонстрация «звериных» замашек, которые были ему вовсе не свойственны. При этом он выполнял гимнастические трюки и разговаривал со зрителями, показывая легкий нрав и необычайное добродушие. Ко времени своей смерти в 1932-м Человек с лицом льва, был знаменитым и обеспеченным.
Элис могла бы стать столь же известной и популярной, как и Стефан, но в ее случае судьба распорядилась иначе, хотя мать и пыталась сделать из нее «звезду». Возможно, у женщины не было другого выхода. А быть может и так, что жизнь и счастье дочери были ей совершенно безразличны: этого нам уже никогда не узнать.