В начале века эстетическая медицина ассоциировалась в основном с увеличением груди и круговыми подтяжками лица, которые наделяли женщин лицами манекенов. Потом мир «подсел» на инъекции ботокса и гиалуроновой кислоты. А что происходит в красивой индустрии прямо сейчас? Об том мы спросили у ведущего пластического хирурга и основателя клиники Ella Эяля Шапира.
Изменился возраст
Еще 20 лет назад к пластическим хирургам обращались женщины с заметными возрастными изменениями, но отнюдь не собирающиеся на пенсию. Ситуация изменилась: количество поклонников эстетической медицины увеличилось по обеим сторонам возрастной шкалы.
Качество жизни очень выросло. Люди, которые раньше были обречены стареть дома в одиночестве, сегодня лучше следят за своим здоровьем, больше общаются друг с другом, собираются в компании и, конечно, хотят хорошо выглядеть. В то же время, их внуки делают огромное количество селфи и вдруг начинают замечать изъяны своей внешности. И это в том прекрасном возрасте, когда их мамы и бабушки о подобном вообще не задумывались.
Получается интересная картина: возрастные границы расширяются в обе стороны. Пациенты становятся моложе, и в то же время пациенты становятся старше. Раньше женщины в 35-40 лет только начинали делать первые шаги по направлению к инъекциям красоты, а в 60 лет приходили к пластическому хирургу. Сегодня за ботоксом идут уже в 25 лет, а пластические операции проводятся даже после 70-80 лет.
Благодаря этой невероятной тенденции эстетическая медицина качественно развивается. Ведь мы должны постоянно учиться адаптировать процедуры под меняющийся возраст клиентов. У молодых пациентов изменения минимальные, практически незаметные. Наша задача в этом случае – как можно дольше сохранять неизменным то, что дала природа, продлевать естественную молодость. Мы по-новому работаем и с инъекциями, и с лазером, и с нитями.
Изменилась техника
Техника проведения операций также изменилась, причем кардинально. Мы стали по-другому работать с тканями. Когда-то пластические хирурги просто натягивали кожу. Но организм стареет изнутри. Вместе с кожей меняются мышцы, подкожный жир и все ткани. Поэтому сегодня для нас важно качественно работать с глубокими слоями, а не ограничиваться поверхностными манипуляциями, как в прошлом.
С возрастом объем лица уменьшается, кожа начинает опадать. Со временем она растягивается, и образуются большие излишки. Скулы становятся менее рельефными, нижняя челюсть теряет выразительность. Убрать только избыток кожи – плохое решение. Мы должны проводить полноценную коррекцию изнутри. Для начала нужно восстановить ушедшие объемы. Сделать это можно при помощи инъекций собственного жира пациента. Хирургу предстоит реконструировать и смоделировать красивые очертания и объемы заново. И уже потом врач аккуратно подтянет кожу, удалив все лишнее. Так создается красота, идущая изнутри. Эффект таких процедур заметен, но врачебное вмешательство совсем не очевидно.
Новые технологии дают прекрасные натуральные результаты. Возможности эстетической медицины огромны, но мы считаем, что во всем должна быть мера. Да, женщина в 75 лет может омолодить лицо так, что оно будет выглядеть на 58. Но это слишком экстремально. Все изменения должны быть гармоничными. Добиться этой гармонии – и есть наша задача.
Изменился подход
Эстетическая медицина становится доступнее, и информации о ней появляется все больше. Но назначить себе ту или иную операцию самостоятельно невозможно, даже если кажется, что она идеально подходит. На консультациях мы обязаны объяснять последствия всех действий. И часто приходится отговаривать от одних процедур, рекомендовать другие или вовсе отказывать. Причем пациентам всех возрастов.
Представьте, что юная девушка делает селфи. Она принимает выгодный ракурс, немного надувает губы, да еще и накладывает на фото фильтр. Камера все меняет. Лицо на снимке – уже не ее лицо. Но девушка смотрит на селфи, потом смотрит в зеркало и видит, что на изображении она красивее, чем в отражении. Разумеется, в жизни ей тоже хочется выглядеть, как на картинке. Однако фильтры нельзя перенести в реальность. Когда ты с помощью врача пытаешься стать похожим на отредактированное селфи, фотографии в итоге получаются только хуже. Образ выходит гротескным, неэстетичным. Мы должны уметь убеждать людей в необходимости сохранять естественную красоту.
Когда к нам приходят более взрослые пациенты, ответственности не меньше. Мы должны учитывать состояние их здоровья, опасность наркоза, понимать и объяснять возможные риски. При этом важно попытаться найти компромисс между ожиданиями человека и реальными возможностями технологий. У каждой эстетической процедуры есть предел эффективности. Филлеры никогда не заменят операций, и даже от наполнителей последнего поколения не стоит ждать эффекта пластики.
Изменилось многое. Но необходимость пластики осталась неизменной. Да, многие надеялись, что можно будет отказаться от хирургического вмешательства, что в индустрии красоты оно станет пережитком прошлого. Но сегодня мы понимаем, что до этого еще далеко. Радует, что и пациенты начали понимать, что одними инъекциями невозможно решить все проблемы. И это серьезный сдвиг в отношении к пластическим операциям.
Клиника Ella – это результат многолетней работы пластического хирурга, доктора Шапира, воплощение его взгляда на современную жизнь, в которой молодость, здоровье и удовлетворение своей внешностью – естественное состояние человека. Опыт работы в пластической хирургии позволил д-ру Шапира понять принципы и разработать методики безоперационных методов омоложения.
По всем вопросам, связанным с эстетической медициной, вам ответят по телефону клиники Ella 03-6341785.
Клиника Ella в Facebook на русском языке и Instagram
https://www.facebook.com/ella.clinic.ru
https://www.instagram.com/ellaclinic