Вот что будет, если все люди на Земле одновременно подпрыгнут

Вы когда-нибудь думали, что будет, если засунуть тостер в морозилку? Будет ли он работать? А если построить лестницу в космоса, сколько понадобится времени, чтобы по ней подняться?

Несомненно, нам в голову иногда приходят очень странные вопросы, но кто на них ответит?
К счастью, у нас есть Рэндалл Манро — художник и учёный, который отвечает на подобные вопросы в своём блоге What If? («Что, если?»).

Такого вам не расскажут в школе!

Рэндалл Манро — американский художник и учёный, автор популярного веб-комикса xkcd.

01

Фото: Petehume

Недавно он ответил на популярный вопрос: «Что будет, если все люди на Земле одновременно подпрыгнут?»
Давайте посмотрим.

В начале этого сценария всё население Земли волшебным образом переместилось в одно место.

 

02

Фото: xkcd / Lifter

Эта толпа занимает площадь размер с Род-Айленд. Но совершенно незачем использовать расплывчатое определение «площадь размером с Род-Айленд». Это же наш сценарий; мы можем позволить себе быть конкретнее. Пусть они и вправду будут в Род-Айленде.

jumping-444612_640

Ровно в полдень все подпрыгивают.

Как я уже писал по другому поводу, на планете это никак не сказывается. Земля тяжелее нас в десять с лишним триллионов раз. В среднем человек способен подпрыгнуть где-то на полметра, если повезёт. Даже если бы Земля была неподвижной и отреагировала бы мгновенно, она оттолкнулась бы на расстояние меньше одного атома.

Затем все падают обратно на землю.

cheering-297420_640

С формальной точки зрения это даёт Земле большой толчок энергии, но она распределена по такой большой площади, что единственный результат — много вытоптанных садов. Крошечный импульс расходится по коре Североамериканского континента и рассеивается без заметных последствий. Звук множества ног, сталкивающихся с землёй, порождает громкий продолжительный рёв, который длится много секунд.

В конце концов наступает тишина.

Проходят секунды. Все оглядываются по сторонам.

Люди обмениваются смущёнными взглядами. Кто-то покашливает.

question-mark-2123967_640

У кого-то из кармана появляется сотовый телефон. Через пару секунд за ним следуют остальные пять миллиардов телефонов. Все они — даже те, которые совместимы с местными вышками, — показывают вариант надписи «НЕТ СИГНАЛА». Все сотовые сети обрушились из-за беспрецедентной нагрузки.

За границами  начинают стопориться брошенные механизмы. Аэропорт им. Т. Ф. Грина в Уорике, штат Род-Айленд, обслуживает несколько тысяч пассажиров в день. Если предположить, что там подготовились заранее (в том числе отправили гонцов за дополнительным топливом), они могут много лет работать с загрузкой 500%, и толпа заметно не уменьшится.

Подключаются все окрестные аэропорты, но это практически ничего не меняет. Как и подключение местного легкорельсового транспорта. Толпы пассажиров грузятся на контейнеровозы в глубоководном порту Провиденс, но возникает проблема с запасами воды и провианта для долгого морского путешествия.

Все полмиллиона машин в Род-Айленде изымаются. Спустя пару мгновений трассы I-95, I-195 и I-295 оказываются парализованы самой большой автомобильной пробкой в истории планеты. Большинство машин тонут в толпе, но несколько счастливчиков вырываются и катаются по опустевшей системе дорог.

Некоторым удаётся доехать чуть дальше Нью-Йорка или Бостона, прежде чем у них заканчивается топливо. Поскольку подача электроэнергии к этому моменту уже, скорее всего, прекратилась, проще бросить машину и угнать другую, чем искать рабочую бензоколонку. Кто вас остановит? Копы-то все в Род-Айленде.

Передний край толпы рассеивается по южному Массачусетсу и Коннектикуту. Вероятность, что рядом окажутся два человека, говорящих на одном языке, крайне мала, а местности почти никто не знает. Весь штат погружается в бурлящий хаос случайно возникающих и распадающихся социальных иерархий.

Насилие повсеместно. Все страдают от голода и жажды. Супермаркеты разграблены. Пресная вода ценится на вес золота, но эффективной системы её распределения всё равно нет.

Спустя несколько недель Род-Айленд превращается в кладбище миллиардов людей. Выжившие расселяются по всему миру и пытаются выстроить новую цивилизацию на первозданных руинах старой. Наш вид кое-как сохраняется, но популяция сильно сократилась, пишет Lifter.

Земная орбита ничуть не изменилась — планета вращается точно так же, как и до нашего всеобщего прыжка.

Но зато теперь мы знаем!