Так сложилось, что в конце прошлого века африканские художники были обязаны рисовать постеры к фильмам максимально захватываюющими, независимо от сюжета этих фильмов. Чаще всего художники и вовсе не видели киноленту. Работы должны были способствовать продажам билетов, а потому там было много крови, черепов и всего прочего, что привлекает зрителя.
«Эти плакаты привлекают людей, потому что они приглашают вас в действительно невероятный диалог — сравнение того, что вы знаете о фильме, и того, как художник представлял его. Это тоже искусство», — так охарактеризовал эти картинки коллекционер Эрни Вулф.
В 70-80-е годы в Африке, особенно в некоторых регионах, часто менялись правительства, отсюда и множество различных ограничений. Например, постер должен был быть такого размера, чтобы мог поместиться на одной стороне 50-килограммового мешка с мукой. Самое забавное, что сейчас оригинальные постеры продаются на аукционах по цене около 15 000 долларов.
«Парк Юрского периода»
«Чужой против Хищника»
«Один дома — 2: Затерянный в Нью-Йорке»
«Матрица»
«Терминатор»
«Люди Икс»
«Миссия невыполнима»
«Честная игра»
«300 спартанцев»
«Робин Гуд: Принц воров»
«Терминатор-2: Судный день»
«Шпион, который меня любил»
«Гладиатор»
«Чужой»
«Черепашки-ниндзя»
«Мистер Крутой»
«Кошмар на улице Вязов»
«Терминатор-3: Восстание машин»
«Отчаянный»
«Миссия невыполнима — 2»
Не знаю, как было раньше, но сейчас эти постеры вызывают лишь смех, хотя даже сложно представить, сколько туда вложено труда, пишет Офигенно.
Но поверь, это ты еще не видел африканские постеры к фильмам ужасов, вот там действительно жесть. Хотя стоит отдать должное художникам: большинство фильмов угадываются с первого взгляда.