Интервью с главным редактором Первого радио 89,1 FM Владом Зерницким

В канун празднования 16-летия Первого радио мы обратились к его главному редактору с вопросами о прошлом, настоящем и будущем любимой музыкальной радиостанции русскоязычных израильтян и, конечно, о нем самом.

 

— Начнем сначала. Почему вы пошли работать на радио?

— Это было заложено во мне с рождения. Я из семьи музыкантов, а мой папа знал наизусть все оперные арии и передал мне желание стоять на сцене под пристальными взглядами зрителей. С детства я выступал в разных ВИА и в Израиле тоже был на сцене с первого своего дня. И вот вокальное исполнение, разговорный жанр, конферанс как раз и привели меня к тому, что я начал искать работу на радио. Это стало логичным развитием моего жизненного пути.

 

 — Когда было легче работать на радио – в начале 2000-х или сейчас?

— Сейчас. Во-первых, потому что современные технологии облегчают работу.

Во-вторых, потому что за эти годы мы набрались опыта. И в-третьих, мы учимся на своих ошибках и больше их не допускаем.

Нам не только работать легче – благодаря всему вышеперечисленному мы работаем лучше, качественнее.

 

— Вам нравится работать на радио?

— Да. Хотя слово «нравится», на мой взгляд, даже несколько принижает то ощущение, которое я испытываю от работы на радио. Я просто нахожусь в блаженстве все эти годы. Каждое утро я просыпаюсь, и у меня приятный озноб от того, что я еду в радиостудию. Я могу находиться здесь часами. Хорошее радио ведь определяется не наличием качественной дорогой аппаратуры или хороших песен: радио – это люди. Люди, которые его делают. Я еду сюда как в свою вторую семью. Работа в эфире и среди таких людей – это самое большое счастье и удовольствие, сродни непрекращающемуся медовому месяцу.

 

— Как вы решаете, какие программы запускать в эфир?

— Это делается в согласии с концепцией нашего радио. Делаем акцент на музыке, ведь мы музыкальна радиостанция и главное у нас – музыка. Очень много музыки. Из 12 часов вещания, 10 – это музыка.  Слушают нас, согласно последним опросам, в основном люди в возрасте от 15 до 55 лет. Это значит, что мы ставим в эфир музыку, которая подходит разным поколениям. На разные вкусы. Мы берем самые популярные песни разных лет, современные – и все это появляется в эфире, условно это можно назвать форматом «хит-ФМ»

 

— А учитываете ли вы пожелания слушателей?

— Да, конечно. Для этого у нас существует «Хит-парад» и «Хит-шансон» — это те площадки, где люди голосуют и тем самым показывают нам, какие песни им нравятся больше, какие меньше. И это влияет на музыкальную редакцию, которая денно и нощно проверяет международные и русскоязычные чарты в поисках всего самого популярного. При этом радиослушатели нам и пишут, и звонят, сообщая о своих предпочтениях. Безусловно, мы не идем на поводу у каждого, но прислушиваемся всегда. А слушатели уже решают, нравится им наш выбор или нет. Но судя по тому, что мы увеличили число наших радиослушателей до 210 тысяч в день, в то время как три года назад нас слушало 140 тысяч, людям нравится наш выбор. Мы работаем для слушателей, а не они для нас, я надеюсь, они получают то, что хотят слышать

 

— Вы работаете тут с 2002 года. За это время наверняка было немало интересных или даже курьезных случаев в эфире. Расскажите нам что-нибудь.

— Бывают, конечно. И со знаком плюс, и со знаком минус. Недавно в программу по заявкам позвонил мальчик Глеб одиннадцати лет, и попросил поставить песню из «Ну, погоди». Все вроде чинно. Но заказал он ее в исполнении группы «Сектор Газа». А там в припеве после слов «ты подарки нам принес»… ну дальше вы знаете, кто там у них «горбатый». И мальчик, видимо, хотел это услышать. Бывало, что люди маскировались под приличных радиослушателей, а попадая в эфир, говорили все, что думали с использованием совсем непарламентских, точнее матерных выражений. А сразу выключить микрофон все равно не успеваешь, и это идет в эфир.

Но мне хотелось бы рассказать про случаи другого рода. Поразительные вещи происходят, в частности, в программе «Без выгоды», где помогают людям. У нас был случай, когда в программу обратилась молодая семья, в которой муж перенес инсульт, его парализовало, жена была на 9 месяце беременности. И у них еще двое детей. Счета арестованы. Чтобы найти еду, они шли к концу рабочего дня в пекарню на рынке, забирали там остатки теста и съедали его. Дойдя до отчаяния, они обратились к нам. Нас слушают многие, в том числе и работники муниципалитетов. Мы тут же связались с мэрией города, где жила эта семья, с соцслужбами, и они включились в помощь. Но самое главное – не это. Простые люди услышали и не прошли мимо. Целые фабрики собирали для семьи деньги, продукты, памперсы и все, что им нужно, а водители-курьеры, которые работают с ними, забирали продукты и деньги и отвозили семье. И это не единственный случай, когда люди помогали друг другу через нашу радиостанцию. Это говорит о том, что у нас в стране много замечательных людей, а также о том, что радиостанция имеет огромное влияние в обществе. Каждое воскресенье в эту передачу звонят те, кому нужна помощь, или те, кто хочет помочь, или знает, кому нужна помощь. Помогают собрать детей в школу, выйти из трудных ситуаций.

 

— Ваша радиостанция уже может похвастаться солидным возрастом: в нашей молодой стране 16 лет – это немало. Но дата не круглая. Так почему вы вдруг решили ее праздновать? Устраивать торжество, приглашать выступить популярную английскую группу London Beat?

— Праздник – дело серьезное. И каждый следующий год – это тяжелая работа. Работа на пределе. На эмоциональном и психологическом пике. Да, мы не трудимся тяжело физически, не кладем асфальт под солнцем, но наша работа требует полной самоотдачи. И потому мы, так или иначе, отмечаем каждый прошедший год.

16 лет у нас ассоциируется с получением паспорта, и мы решили оповестить всех, что радиостанция получает свой «теудат зеут». Кроме того, в истекшем году кнессет подтвердил право нашего радиохолдинга на русскоязычное вещание на запасной волне радиостанции «Лев-а-медина», так что для нас это еще и второе рождение. Потому мы и решили отпраздновать день рождения так широко, как никогда раньше. И пригласили всемирно известных звезд – группу London Beat, которая регулярно звучит в нашем эфире и которую любит как русскоязычная, так и ивритоязычная публика.

 

— А что еще кроме London Beat ждет гостей праздника?

— Главная задача – впервые публично показать на сцене всех, кто делает Первое радио. Все его службы. Людей, которые вкладывают силы и душу в его работу.

Наше шоу будет чем-то похоже на церемонию Оскар, все получат призы, мы расскажем о каждом. Но не будем раскрывать все секреты – приходите и не пожалеете.

 

— А вы будете петь?

— Нет. На этот раз пусть это будет и наш, и мой праздник. Как день рождения – пусть поют для меня и для всех моих коллег и гостей.

 

— Есть ли у радио наполеоновские планы?

— Безусловно. Сегодня мы в эфире 12 часов – с 7.00 до 19.00. Главная наша мечта – вещать 24 часа в сутки. Сейчас круглосуточно нас можно слушать в интернете, на нашем сайте по адресу http://www.891fm.co.il/,  или в пакете каналов кабельного и спутникового телевидения.

Но мы хотим 24 часа быть и в эфире на волне 89,1 FM. Или в новом цифровом формате, который сейчас задействован в США. Но, разумеется, это уже общегосударственный вопрос.

 

— Залог успешного радио. Одной фразой.

— Быть в одной тональности со своим слушателем.

 

— И последний вопрос – не прошло ли время радио в эпоху интернета?

— Это как с вопросом о книгах, которым тоже сулили конец в эпоху интернета, но этого не случилось. И время радио тоже совсем не прошло. Люди не готовы от него отказываться: это самый интерактивный источник информации, уже не говоря обо всем остальном. И свидетельство этому – огромный рост нашей аудитории, о котором я уже говорил раньше. Эра радио не прошла.

 

 

Беседовал Алексей С. Железнов