Время рождаться, и время умирать. Время плакать, и время смеяться

Как и любая мать Рути Мишулам мечтала о дне, когда она поведет свою дочь Моран под хупу. Но через несколько секунд после того, как она увидела ее в подвенечном платье, случилось несчастье…

Когда Моран шла к хупе со своим избранником, она чувствовала себя счастливой как каждая невеста, но вместе с тем на сердце у нее было очень тяжело: несколько часов назад ее мама попала в больницу им.Шиба («Тель а-Шомер») в тяжелом состоянии.

58-летняя Рути Мишулам, мать Моран, чувствовала себя не очень хорошо еще за две недели до торжества. Никто не думал, что это серьезно – полагали, что просто влияние погоды. В день свадьбы она была с дочкой весь день, ездила с ней в салон красоты и в парикмахерскую, готовясь к торжеству и помогая в каждом шаге.

В 19.00 Рути приехала в зал торжеств на семейную фотосессию. Она вошла в комнату к Моран, обняла, поцеловала, и в этот момент ее взгляд остекленел, и женщина перестала реагировать на окружающее. Родные усадили ее на диван, вызвали «Скорую» и отвезли в больницу.  Проверки показали, что в мозгу Рути образовался тромб. Все реанимационные действия оказались неэффективными, и в тот момент, когда Моран входила под хупу, состояние ее матери стало критическим.

«Мы должны были встать под хупу, — рассказывает Моран, — уже все было готово, но я остановила церемонию, чтобы позвонить в больницу. И когда мы пошли к хупе, я уже знала, что состояние мамы очень тяжелое. Я справилась с этим только благодаря поддержке семьи. Мой папа постоянно шептал мне, что я его принцесса, что все будет хорошо и чтобы я не плакала».

Однако мысли Моран все время возвращались к маме. В конце торжества, пока большинство гостей еще танцевали, Моран вместе с новоиспеченным мужем, приехала в больницу им. Шиба прямо в свадебном платье и узнала, что состояние ее мамы безнадежно. Врачи сказали, что нужно готовиться к самому худшему. Рути сделали операцию, но это не помогло. Ее мозг уже не мог вернуться к нормальному функционированию, и семья решила не подключать ее к аппаратам искусственного поддержания жизни.

К исходу второго дня госпитализации у Рути наступила смерть мозга, и так как она была подписана на карточку «Ади», семья приняла решение исполнить её волю: передать органы для трансплантации и спасти жизни другим людям.

Легкие, печень, роговицы глаз, сердечная мышца и почка Рути были пересажены пациентам, стоявшим в очереди на трансплантацию. Своей смертью она спасла шесть человек. Всю жизнь она помогала другим и продолжила делать это даже после смерти.

«Она и сейчас живет в других людях, но иначе», — сказала Моран корреспонденту сайта ynet. И добавила: «Мама, ты видела меня в этот день самой счастливой на свете, и ты успела обнять меня в свадебном платье за минуту до того, как покинула нас навсегда. Ты та, кто дала мне силу стоять под хупой, ты та, кто даешь мне силы продолжать жить, и ты та, кто спасла жизни других даже после смерти».

Светлая память тебе, Рути, и спасибо тебе, Моран.

Узнать больше о карточке «Ади» и оформить ее можно по ссылке –

http://adicard.org/

 

Оригинал статьи на иврите находится на сайте Ynet.

Фото: Алони Мор Zoom 99