Каким образом Винсенту Дэймону Фурнье, скромному, воспитанному парню из Детройта, удалось выпустить «Love It To Death» и «Billion Dollar Babies», стать крестным отцом шок-рока и мэтром Театра ужасов? И как выдуманный им персонаж получился еще более ярким, чем его создатель?
Конец 60-х, Детройт. В погоне за успехом начинающие исполнители гаражного рока перепробовали несколько имиджей и названий собственной группы. Предложенное Винсентом Alice Coоper пришлось по душе и очень кстати: образ ведьмы, стоявший за этим именем, стал отличной идеей для творчества.
Слава группы Alice Coоper началась со слухов об их скандальных живых шоу: эксцентричное театрализованное действо и агрессивный, неистовый хэви-метал шокировали до отвращения. В воздухе парили сброшенные с вертолета трусы и перья разодранной курицы. Здесь не было запретов. Любая мелочь, на которую бурно реагировали зрители, становилась элементом представления, с каждым разом все более продуманного. Вскоре это были уже не концерты – спектакли. На сцене воцарились гильотина и электрический стул, текли реки искусственной крови, шею фронтмена украшал живой удав. Публика была в восторге.
Бешеный эпатаж возбудил интерес к альбомам группы. Сингл «Eighteen», изданный в начале 1971 года, стал первопроходцем в карьере Alice Cooper и попал в Тор 30, третий альбом «Love It to Death» (1971) попал в американский Тор 40 и стал золотым. Второе золото принес команде лонг-плей 1972 года «Killer». Но настоящим коммерческим прорывом группы стал бунтарский сингл и альбом «School’s Out»: оба попали в американский Тор 10, а сингл лидировал в британском чарте.
Название группы прочно ассоциировалось с ее лидером. Для миллионов Винсент стал Элисом Купером, одним из наиболее решительных взломщиков табу и нарушителей рок-традиций, первым превратившим рок-н-ролл в театр. Кумир молодежи и кошмар примерных мамочек, он устанавливал свои правила в шоу-бизнесе, диктовал музыкальную моду и по ходу дела создал целую фонотеку классических рок-записей, неизменно окрашенных черным юмором.
Его почитателями и последователями стали KISS, Оззи Осборн, Мэрилин Мэнсон. В записи его дисков с удовольствием принимали участие лучшие музыканты: Джон Бон Джови, Ричи Самбора, Слэш, Кип Уингер (Winger), Стив Беторс (Dead Boys) и Aerosmith. В альбомах ему аккомпанируют величайшие гитаристы Джо Сатриани и Стив Вай, а также Эксл Роуз из Guns N’Roses – профессионалы, которыми он неизменно восхищается.
Его дуэт с Робом Зомби «Hands оf Death (Burn Baby Burn)», представленный в альбоме 1996 года «Songs in the Key of X», был номинирован на Grammy. В числе его личных достижений Grammy 1983 года в номинации «Лучшее длинное музыкальное видео» (The Nightmare), награда Rock Immortal Award на Scream Awards, звезда на голливудской аллее славы и докторская степень от университета Гранд Каньон, полученная в 2004 году.
За кулисами Купер оставался совершенно другим человеком. Голливудская знаменитость, он выступал в телевизионных ток-шоу, участвовал в сериалах «The Muppets», «Celebrity Squares», запустил авторский радиопроект «Ночь с Элисом Купером». На какое-то время он так увлекся актерством, что музыка отошла на второй план: сыграл в ужастиках Джона Карпентера, Роба Стефанюка, Тима Бертона, эффектно изображая целый ряд персонажей – от отчима известного киношного маньяка Фредди Крюгера до самого Сатаны.
В его жизни были и встреча с Сальвадором Дали, и победа над алкогольной зависимостью, и непростые отношения с церковью. Он сделал предложение своей невесте в туалете, но это не помешало их счастливому 40-летнему браку. Он основал ежегодный турнир по гольфу, все доходы от которого поступают в благотворительный фонд Solid Rock Foundation, а в 2008 на четвертом ежегодном концерте MusiCares MAP Fund в Лос-Анджелесе получил награду Стиви Рэй Вона за помощь наркозависимым людям.
«Я никогда не скрывал как сильно я восхищаюсь Элисом Купером. Хотя некоторые могут решить, что на меня это совсем не похоже, — говрит лидер британской панк-группы Sex Pistols Джон Лайдон. — Такие как Элис Купер делают этот мир лучше! ЭЛИС КУПЕР…. Ну что за чувак!!!!»
Считать годы Великого Элиса можно лишь чтобы восхититься – в течение полувека на сцене он остается неповторимым, единственным, феноменальным. Свое сценическое «я» музыкант созерцает словно самостоятельную личность: «Мне нравится идея, что у Элиса есть темы, которых он не желает касаться. Элис никогда не богохульствует, он считает, что это не круто. И это, кстати, придает ему особую элегантность». Или так: «Мой сценический персонаж – злодей уровня Ганнибала Лектера, и дать ему пожить в реальном мире – самоубийство. Он может перерезать вам глотку, а может и на лиане прокатиться. Мне вообще нравится юмор, которым наполнен этот герой. И мне до сих пор нравится изображать Элиса».
Его гастрольные туры привлекают новые поколения рок-фанов, с неизменным восторгом принимающих пионера хэви-метала. Он наслаждается всеми преимуществами комфортного культового статуса, положением живой легенды, чье творчество уже наполовину признано классикой. Его живые шоу сохраняют практически все фирменные фишки, а он продолжает быть все таким же хорошим парнем и непревзойденным шоуменом, достойным звания короля шок-рока.
В рамках своего нового мирового турне RAISE THE DEAD Элис Купер впервые выступит в Израиле с грандиозным полномасштабным представлением и новой версией своих знаменитых хитов – лучших за 45 лет карьеры рокера.
Единственный концерт состоится 16 июня в Тель-Авиве на стадионе Блюмфилд.
Подробности и заказ билетов: http://bravo.newsru.co.il/announce/%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80