Скромное обаяние буржуазии

Почему-то израильтяне считают, что для короткого отдыха нужно чухать на ливанскую границу. Спалить бак бензина, снять циммер по цене люкса в отеле с видом на коровник, и вдыхать полной грудью аромат навоза. И завтрак ваш кибуцный я ненавижу отдельно.

Народ, не обязательно всем евреям быть аграриями. Наши предки жили в городах с узкими старинными улочками, менее удачливые пращуры — в местечках, и никакую скотину крупнее козы не держали. Сыр козий люблю, но я урбанист, мне в Тель-Авиве покойно и уютно.

Вот послушайте бывалого отдыхающего. Не берите машину, не платите бешеные деньги за стоянку, отправляйтесь общественным транспортом на улицу Алленби, а от нее буквально в минуте ходьбы отель-бутик на Лилиенблюм, 48.

Был такой писатель, сионист Моше-Лейб Лилиенблюм. Время такое было, тогда все были сионистами. Владельцы отеля представляют этот дом, как единство начал некой мечтательной и хрупкой мадам Лили и обстоятельного и фундаментального господина Блюма.

Баухаус любите? Тишину и ностальгию забытых времен? Вам сюда. Неужто не тошнит от Тель-Авивской набережной? Я вам нашел цену вне конкуренции с прибрежными отелями. В такой гостинице на 37 номеров с настоящим паркетом, а не ламинатом, белых номерах из натурального дерева, нужно спать до позднего завтрака, а не вскакивать с галилейскими петухами. Закажите яичницу на сливочном масле, за постное, или удушающее перебором оливковое, нужно убивать из рогатки. К лососю тоже нужно масло или к селедочке, а еще в догонку — немного шакшуки, плюс весь кулинарный набор нехмурого весеннего утра, потрясающие бри и камамберы к кофе, и не забудьте накатить пару бокалов, вы же не за рулем. Куда спешить, вот она — благодать закрытого внутреннего дворика с карликовыми апельсиновыми деревьями с яркими плодами и… пепельницами. Храни господь этот последний приют сибарита с вредными привычками.

А теперь направим стопы к дому № 1 на границе с Неве-Цедеком. Здесь был первый в Израиле кинотеатр «Эден». Между прочим, на 1000 мест, в 1913 году он открылся фильмом «Последний день Помпеи».
У меня к мэру Дизенгофу, уберегшему буржуазный город от нашествия людей, делящих жен и чистые трусы, от больных иерусалимским синдромом, отдельный респект.
Улица Лилиенблюм была улицей миллионеров, спекулянтов, где можно было купить сигареты, выпивку, колбаску и чулки для любовницы в то время, когда все было по карточкам. В паре сотен метров на Алленби был роскошный, известный на всю Палестину меховой салон. У всех хамсин, а ваша любимая жена в манто!

Отсюда за углом не только бульвар Ротшильда с конной статуей любимого мэра, но и Неве-Цедек и Флорентин, стоит повернуть с улицы Герцль. Были?
А в Американской колонии, основанной в 1886 году актером, пьяницей и проповедником Джорджем Джонсом Адамсом? Мормон, между прочим, из штата Мэн, пришлепал на посудине «Нэлли Чапен» с индейцем-казначеем. Кто ж ему деньги доверит? Говорят, Адамс слегка повредился умом. Ни фига, как говаривал знакомый санитар психушки: «Сумасшедший, сумасшедший, а себе на ботинки не насс…т.» Четыре года Адамс агитировал за Миссию и забил баки 168 новообращенным. Словом, привезли они с собой 22 сборных деревянных дома, начали потихоньку загибаться, а самые умные – валить. Подробности – у Марка Твена. Потом, через двадцать лет появились темплеры, те самые из Сароны, которую вы исходили вдоль и поперек, безумно переплачивая в Маркете.

Не буду отбивать хлеб у экскурсоводов, скажу только, что в субботу я нарыл музей Американской колонии, а рядом Лютеранскую церковь Эммануэль с органом. Ту самую, которой кайзер Вильгельм колокол подарил. И служба шла на иврите.

Через прелестный райончик Village вы попадете на яффский блошиный рынок и прекрасно отобедаете с редкими израильскими сортами пива. Добавить можно в лобби гостиницы. Там вся мебель с шука пишпушим. (Знаю пару-тройку удачливых антикваров, которые его ставят выше иных европейских). Добавили? А теперь в люлю, выкурив предварительно сигарету на балконе, полюбовавшись тель-авивскими крышами. Сиеста, а к вечеру вас зовут пабы города нон-стоп.
И чего вы забыли в вашем циммере?