Каждая уважающая себя женщина обязана иметь в своем арсенале пусть одну пару туфлей, но обязательно на высоком каблуке. Ведь они не только радуют наш глаз, но и делают фигуру гораздо стройнее и женственнее. Как результат — женщина выглядит более уверенно, грациозно, сексуально, а, значит, привлекает внимание мужчин.
Вряд ли кто-то не согласится с тем, что женщина на каблуках и в балетках выглядит совершенно по-разному. Конечно, в своем гардеробе необходимо иметь и балетки, и кроссовки или скечерсы, и даже шлепки, но туфлям на высоком каблуке в нем отводится особое место.
Немало женщин носит такие туфли ежедневно, на работу или в кино, даже бег на каблуках их не смущает. Другая же половина женщин относиться к ним с опаской, надевает по праздникам и ненадолго, хотя прекрасно осознают, что с каблуком они выглядят намного привлекательнее. Да, каждая женщина относится к туфлям на каблуках по-разному, с осуждением и мыслью о неудобстве или с восхищением и страстью. Безразличными они не оставляют никого.
Ходить в туфлях на высоком каблуке, конечно, занятие непростое, ноги быстро устают, стопа начинает болеть, да и баланс тела держать с каждым часом все сложнее. Это целая наука. И только после многодневной практики, усилий и желания быть неотразимой, это удается сполна! Красивая, таинственная и женственная походка небольшими шагами на огромных каблуках, не может оставить равнодушным как мужчин, так и многих женщин. Высокий каблук – символ женских побед, не зря же есть поговорка «быть под каблуком у жены».
Так кому же все-таки современные модницы обязаны появлением на свет обуви в целом и высокого каблука в частности? Вот об этом мы сегодня и расскажем.
Древний мир
В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.
Египту история должна и изобретением каблука, без которого нереально представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а обыкновенные землепашцы, которым каблуки создавали нужный упор, чтоб легче было передвигаться по рыхловатой земле.
Знатные римляне поначалу надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Позже им понравились греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на их возникли вышивки, железные декорации в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.
Была особая обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а путаны носили сандалии — чтоб показать красоту собственных ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтоб она оставляла следы с надписью «Следуй за мной».
Барокко
Как ни удивительно, законодателем моды эры барокко становится французский офицер, носивший ботфорты — томные высочайшие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.
Высочайшие каблуки были необходимы, чтоб при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. В общем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так длилось до конца XVII века, когда возникли обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высочайшем и узком каблуке, что дамы могли ходить на их, лишь делая упор на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабенького пола, и мода на каблуки стала повальной. Сейчас цари обязаны были издавать особые указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в данный раз самые высочайшие каблуки были преимуществом знати и членов королевских семей. Тогда же возник известный красноватый каблук, отличавший дворянство от иных сословий.
Эпоха революций
Французская революция 1789 года лишила дам больших каблуков практически на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эры напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила мысль «упрощения» стиля жизни. Доктора, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узеньких туфель на больших каблуках и, как ни удивительно, одержали победу. На парижских улицах возникли дамы с недлинной стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту таковая мода не понравилась. Мода отдала задний ход, и в гардероб парижских красоток возвратились и «талия в корсете», и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение отлично плясать в то время числилось обязательным, а что, быть может, удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на узкой кожаной подошве?
XX век
Век прошлый был реальным триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала наиболее практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и целофан. Сейчас новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.
История каблука
Совершенно не понятно, как дамы жили до 1950 года. Ведь до этого времени не было каблуков шпилек!!! С той самой поры дамы сознательно портят ноги ради моды.
Правда, первые каблуки возникли у восточных всадников еще в 12 веке, но именовать их каблуками трудно. Это были некоторые нашлепки, которые служили для очень практичных целей: мужчины приколачивали их к туфлям, чтоб нога прочно держалась в стремени при скачке. А вот кто и когда изобрел реальный каблук, точно непонятно, но принято считать, что вышло это в 17 веке в Испании с легкой руки мастеров из городка Кордова. Они разработали структуру и конструкцию каблука, основными формами которого были скошенные вовнутрь и «французские» — с «талией» в центре. Со временем форма претерпевала разные конфигурации и, в конце концов, в 1950 году итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо в качестве опоры для каблука предложил долгий металлической стержень-стилет. И, таким образом, стал папой известной шпильки.
Хотя авторство сотворения первого каблука-шпильки приписывают и Роже Вивье, который работал в доме Диора и в 1955 г. представил целую коллекцию из туфель на больших тонких каблуках различной формы. Приблизительно в это же время во Франции Шарль Журдан делал высочайший узкий каблук на собственных моделях.
Кто придумал шпильку?
История возникновения «шпильки» закутана обилием легенд. Сходу несколько именитых европейских обувщиков претендуют на почтенное звание изобретателя этого каблука. Посреди их два француза — Роже Вивьер и Раймоне Массаро, и один итальянец — Сальваторе Феррагамо.
По одной из версий первым все-же был Роже Вивьер.
Еще в 1953 году для коронации Елизаветы Британской он создал эксклюзивные босоножки на тонких и высоченных по тем временам каблуках, испещренных рубинами. Модель была так необыкновенной, что Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Мария Калласс сразу же обратились к маэстро с просьбой создать и для их нечто схожее. Роже не мог отказать. Не сумел он отказать и миллионам обычных дам, скоро смекнувших, что дама на больших каблуках с волнующей походкой не знает себе равных. В числе именитых клиенток Вивьера были Софии Лорен, Элезабет Тэйлор, жена шаха Ирана Фара и баронесса Виндзорская.
Все они со схожим нетерпением ожидали новейших моделей от «короля обуви». И он не подвел их ни разу.
В общем, более именитые клиентки были и у другого короля дамской обуви — Раймоне Массаро. Конкретно ему некие исследователи моды приписывают создание «шпильки». В мастерской Массаро до сих пор хранятся концертные туфли Марлен Дитрих на высочайшем каблуке, увенчанном стразами. Они были заказаны актрисой в 1960 году, но, ежели верить Раймоне, он выдумал эту модель еще ранее. Графиня Бисмарк (жена правнука Стального Канцлера и крупная поклонница таланта Моссаро) имела в собственном арсенале тыщу (!!!) пар обуви данной марки.
А некоторая экстравагантная американка, сменив по просьбе дочери «шпильки» от Массаро на наиболее спокойный каблук, здесь же сломала щиколотку. Гордость Раймоне — туфли на высоченной «шпильке», увенчанной жемчугом, бриллиантами и рубинами. В одном из интервью дизайнер признался, что создал их не для реализации, просто выполнил свою давнюю мечту. Позднее мечту Массаро заполучила неизвестная дама за миллион франков. Поднять «шпильку» на высоту наиболее 10 см додумался Сальваторе Феррагамо. Вышло это в 953 году. Нельзя сказать, что дамы были в восторге от задумки итальянца и к придуманным им каблукам относились сначала очень настороженно.
Предпосылки на то были очень суровые: первые «шпильки» от Феррагамо были древесными и просто ломались. Зато опосля того, как Сальваторе додумался насадить высочайший каблук на железный стержень и облечь его в кожу либо пластик, каблуки-стилеты произвели реальную революцию. К Феррагамо выстроилась целая очередь из звезд и царствующих особ. Одной из первых в данной очереди оказалась Мерлин Монро. Сделанные Феррагамо туфельки украсили её тонкие ножки в именитом эпизоде, где ветер из нью-йоркской подземки вздымает платье актрисы. Позднее эти самые туфельки были проданы на аукционе за 48 тысяч баксов.
В завершении всей этой истории хочется пожелать: носите каблуки, милые женщины, но с умом и передышкой! Умело подбирайте себе модель и каблук новых туфель, почувствуйте удобство и расслабленность стопы в них, ну и, конечно лучше пару раз пройдитесь в них по коридору своей квартиры, так сказать, генеральная репетиция не помешает никому! И тогда мужчины, идущие позади вас, точно не смогут устоять перед вашей сексуальной и женственной походкой…
По материалам Trindelka.net, MyCharm.ru