В таком пикантном вопросе, как женская привлекательность, трудно найти однозначные мнения. То, что кажется красивым для одного мужчины, может казаться отталкивающим для другого. Однако, безусловно, существует типаж женской фигуры, который признается практически всеми представителями сильной половины человечества как наиболее оптимальный.
В разные века параметры женской фигуры, считавшиеся идеальными, выглядели по-разному. Но мода меняется, в том числе и на женские формы. Но это вовсе не означает, что нужно все бросать и сломя голову подгонять себя под идеалы. Можно поступить наоборот – подогнать идеалы под себя. Кстати, именно так и поступали харизматичные знаменитости.
К счастью, мода на идеальную женскую фигуру меняется не так часто, как на одежду, но порой так же радикально. Если вы собираетесь худеть, полнеть, увеличивать грудь или – чем чёрт не шутит – ягодицы, прочитайте-ка сначала эту статью. Она о том, как последние 100 лет менялась мода на женскую фигуру. Глядишь, и передумаете идти на поводу у «ветреной» моды.
1915 год. Восьмерка
Сто лет назад для того, чтобы считаться модницей и красавицей, надо было… научиться задерживать дыхание. Эталон женственности эпохи позднего модерна – силуэт «девушки Гибсона», названый по имени Чарлза Гибсона, знаменитого иллюстратора модных журналов, эстета и женоненавистника. Именно его фантазии, воплощенные на страницах LIFE magazine, Collier’s, и Harper’s, создали моду на фигуру восьмёркой, осиную талию и обмороки от недостатка кислорода.
1925 год. Хлопушка
За какие-то десять лет представления о женской красоте изменились радикально. Прощайте, монументальные платья в пол, прощай, восьмёрка, до свидания, полные бёдра и высокая грудь, до встречи в пятидесятых! Девушки теперь хотят танцевать шимми и водить автомобили – быстро и весело. Красотка двадцатых выглядит так: крохотная грудь, мальчишески узкие бёдра и никакой талии. Потомки назовут такую фигуру доской, современники легче и изящнее – хлопушкой.
1935 год. Сирена
Кончились танцы, началась экономическая депрессия тридцатых – самая долгая и глубокая за весь двадцатый век. Чем глубже кризис, тем ниже юбки – это как раз про тридцатые. К женской красоты кризис милосерден. Пожалуй, впервые за современную историю в моду входит естественная фигура: плавные линии, никакой геометрии, грудь и бёдра не преувеличенно большие и не нарочито маленькие, а такие, какими их создала матушка-природа. В сочетании с длинными, расклешёнными к низу для удобства ходьбы, платьями получается мягкий силуэт сирены.
1945 год. Солдат
Как ни жёстко это прозвучит, но модные тренды сороковых задавала Вторая Мировая. Героям на фронтах по всему миру нужны боевые подруги, им не до загадочной прелести сирен тридцатых. Модница сороковых спортивна, подтянута и одета в подобие военной формы: удобный костюм сдержанного цвета с огромными накладными плечами – как будто для погонов. После войны эта мода, конечно, пройдёт, но не сразу.
1955 год. Песочные часы
Героиня полумультяшного фильма «Кто подставил кролика Роджера» Джессика Рэббит – воплощение девушки пятидесятых: нежная, идеальная и абсолютно неестественная. Конечно, она же мультик. Таким мультиком должна была стать красавица пятидесятых: слишком высокая грудь, слишком тонкая талия и полные бёдра. Впрочем, не только бёдра: худоба вообще не в почёте. Эталон женственности, единственная цель жизни которого – дарить мужу-добытчику наследников, тепло, уют и тайные домашние радости.
1965 год. Твигги
Псевдоним самой знаменитой модели и идеала женской красоты шестидесятых можно перевести как «ветка». Хрупкая веточка с огромными глазами и фигурой мальчика-подростка быстро потеснила с подиумов и журнальных обложек пышнотелых целлулоидных моделей пятидесятых. Твигги была флагом новой моды – моды на протест, естественность, небритые подмышки и анорексию. Отныне расстройство пищевого поведения станет близким другом девушек, мечтающих о карьере модели.
1975 год. Диско-дива
Комбинезоны, платформы, брюки-клёш и море диско-огней – ну, здравствуйте, танцующие семидесятые! В семидесятых, кажется, неестественно всё: синтетическая одежда, причёски, похожие на парики, парики, не желающие походить на настоящие волосы, обильная косметика всех цветов радуги. Естественными выглядят только тела. После торжества анорексии шестидесятых приходит мода на покатые женственные плечи, которые часто обнажают, красивую немаленькую грудь и мощные бёдра – как у темнокожих диско-див Донны Саммер и Глории Гейнор. Впрочем, тела не должно быть слишком много – иначе танцевать будет неудобно.
1985 год. Супермодель
Сейчас кажется, что длинные, невероятно длинные ноги всегда считались признаком женской красоты и объектом мужского желания. А вот и нет, мода на «ноги от ушей» впервые появилась в начале эпохи супермоделей – в восьмидесятые. Идеал того времени – высокая, спортивная, в меру худая и обязательно длинноногая девушка. Остромодные брюки-бананы обычно визуально укорачивали ноги, а на такой фигуре смотрелись очень даже. Супермодель можно было встретить скорее на подиуме, в рекламных роликах и на кассетах с записью аэробики, чем в реальной жизни. На то она и супермодель.
1995 год. Беспризорник
Ответ девяностых глянцевым, румяным, бесконечно спортивным восьмидесятым –депрессия по имени «гранж», грязная и суровая. Спорт? Какая старомодная глупость! Новое поколение не занимается спортом, оно эстетски разрушает себя всеми доступными способами. Лицо поколения – антисупермодель Кейт Мосс, вызывающе худая, угловатая и низкорослая для модели. Выглядит странно, одевается в мешковатые майки, пиджаки и драные джинсы, и вообще не сразу поймешь – мальчик она или девочка. В этой унисексуальной колючей угловатости нет ничего от стильных шимми-girls и солнечного цветка Твигги. Впервые модная девушка должна быть злой, тощей, угловатой и некрасивой.
2005 год. Девушка Возрождения
Женственность в её классическом понимании вернулась в моду вместе с роскошной бразильской моделью Жизель Бюндхен. Больше никакой нездоровой бледности и худобы, привет, эпоха искусственного загара и кубиков на прессе! Бюндхен действительно стала девушкой Возрождения – интереса к сексуальности, спорту и удовольствию. А главными акцентами красоты двухтысячных оказались грудь, губы и длинные ухоженные волосы.
2015 год. Бразильская попка
Полтора года назад журналисты модных изданий с удивлением писали о странном тренде среди богатых молодых бразильянок: девушки массово делали операции по уменьшению груди и так же массово увеличивали ягодицы. В прошлом году стало окончательно ясно – Бразилией дело не обошлось. Традиционная гордость чернокожих красавиц – крепкие большие ягодицы – неожиданно стала объектом зависти белых барышень и самой модной частью тела.
По материалам Оh, my master