В 70-е годы ХХ века характер современной моды существенно изменился. Единого модного направления как такового больше нет — каждая группа потребителей выбирает тот стиль, который соответствует ее эстетическим воззрениям.
Модная одежда теперь является не только средством социальной принадлежности, но и дает возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если посмотреть на моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной. В ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 70-х.
Стоит обратить внимание и на еще один важный факт: как раз в это время потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет, а производители начали учитывать вкусы тех, кому предназначалась их продукция.
Свобода выбирать
Семидесятые часто называют десятилетием «дурного вкуса», однако именно они привнесли в моду свободу и отменили диктат конкретного стиля. В это время женщины без опасения быть непонятыми начали эксперименты с длиной юбок, их формой и расцветкой, они уверенно чувствовали себя в брюках и главное — дорожили своим правом выбирать.
Marc Jacobs
Этот дух свободы и взяли на вооружение современные дизайнеры, в основном обратив внимание на плавные и не стесняющие движений силуэты из 70-х. Например, Миуччиа Прада предложила в осенне-зимней коллекции свободные платья длины миди с яркими графичными принтами, Кристофер Бейли из Burberry Prorsum раскрасил невесомые шифоновые наряды наивными акварельными рисунками, а в Etro по традиции обратились к этническим мотивам, которые в 70-х регулярно становились популярными.
Prada
Burberry Prorsum
Etro
Часть марок, среди которых Max Mara, Valentino и Michael Kors воспользовались образом женщины-карьеристки из этого десятилетия. Их девушки носят закрывающие колени юбки с высокими сапогами, а в зависимости от повода в пару к ним выбирают трикотажную водолазку или более праздничную светлую сорочку.
Maison Martin Margiela
Valentino
Max Mara
Семидесятые немыслимы без брючных костюмов, в которых превосходно смотрелась актриса Дайан Китон в фильме Вуди Алена 1979 года «Манхэттен». Ее героиня предпочитала модели прямого кроя, однако одними из самых популярных среди женщин того времени были расклешенные брюки, которые в этом сезоне процитировал Питер Дундас из Emilio Pucci. На его осенне-зимнем шоу длинноногие модели дефилировали в костюмах из благородного бархата насыщенных оттенков.
Emilio Pucci
Альтернативу подобным брючным силуэтам составляют трикотажные модели, плотно обтягивающие ноги. Их продемонстрировали Marc Jacobs, Celine и Sonia Rykiel — марка, которая в 70-х благодаря трикотажу завоевала мировую известность.
Celine
Sonia Rykiel