В одном из интервью Моника Белуччи сказала: «Красота – это, как мощная «Феррари» — ей нужен водитель-виртуоз. К тому же, красота – это вещь приходящая. Через десять лет я уже не буду красивой. Остается только надеяться, что мой разум будет поспевать за изменениями тела».
Сегодня Монике уже 50, а она до сих пор сводит с ума мужчин. Возраст для нее не имеет значения: муза поколения и символ эпохи покоряет благородной харизмой, женственностью в классическом понимании и бьющей через край сексуальностью, от которой захватывает дух.
«Красота — великий шанс, за это можно только благодарить. К тому же, она пройдет — нужно лишь подождать. Как сказал кто-то неглупый, ее действию отводится только три минуты, а потом ты должен суметь удержать на себе взгляд» – Моника Беллуччи.
Классическую красоту актрисы первыми оценили именно итальянские дизайнеры. С брендом Dolce & Gabbana Моника Беллуччи сотрудничает с 1989 года, вдохновляя дизайнеров уже 25 лет.
«Работа с Моникой похожа на вечер в кругу друзей. Мы понимает друг друга без слов. Каждую предложенную мной идею она превращает в нечто осязаемое и живое» – Доменико Дольче.
«При создании помады Classic Cream Lipstick мы ориентировались на вечный образ итальянской красавицы, который так хорошо воплощает Моника» – Стефано Габбана.
Экранизация готического романа «Дракула» Брэма Стокера (Dracula) была бы не полной без эпизодов с невестами-вампиршами, соблазняющими героя Киану Ривза (Keanu Reeves). Роли прекрасных потусторонних тварей исполнили Микаела Берсу, Флорина Кендрик и Моника Беллуччи, для которой картина Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) 1992 года открыла путь в большое кино.
Зеркальная королева из мрачной фэнтази-сказки «Братья Гримм» (The Brothers Grimm) – еще один демонический персонаж в портфолио Моники Беллуччи. Запертая в высокой башне посреди волшебного леса, она с помощью магии заполучила вечную жизнь и стремится обрести вечную молодость, напившись крови юных девушек.
После нескольких проходных ролей в Италии актриса, в совершенстве владеющая французским, переехала во Францию и в 1995 году снялась в романтической драме «Квартира» (L’Appartement). За эту роль Беллуччи была номинирована на премию «Сезар» в категории «Открытие года». Именно на съемках этой картины она встретила будущего мужа Венсана Касселя (Vincent Cassel), в браке с которым родила двоих дочерей — Деву и Леони.
Ключевой в актерской карьере Беллуччи стала главная роль в фильме «Малена» (Malèna, 2000) итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore), повлекшая за собой череду кинообразов униженных и падших женщин. Молодая вдова, красавица Малена, страдает от преследования мужчин и зависти женщин. Увядание красоты и потеря достоинства на фоне лицемерия и предрассудков итальянского общества делает историю героини в исполнении Беллуччи очень драматичной.
Лента Гаспара Ноэ (Gaspar Noé) «Необратимость» (Irréversible), премьера которой состоялась в 2002 году на 55-м Каннском фестивале, шокировала зрителей девятиминутной сценой изнасилования героини Беллуччи и эпизодом убийства в гей-клубе. Несмотря на то, что при съемках были использованы цифровые технологии, Монике потребовалась помощь психоаналитика.
По материалам Glamour