Американский бренд Max Factor знаком многим женщинам, поскольку он специализируется на производстве декоративной косметики.
Однако не все женщины знакомы с историей создания этого бренда. А она на самом деле весьма удивительная.
Марка Max Factor была основана в 1909 году российский евреем Максимилианом Факторовичем, который, благодаря своему уму, стал не только сказочно богатым, но и известным человеком на многие века.
«Все женщины красавицы, надо лишь правильно подобрать макияж», — это было его главным девизом, который остается актуальным и по нынешний день.
На протяжении десять лет Максим Факторович служил экспертом по косметике при дворе Николая II и в Большом театре. В 1904 году Факторович прозорливо эмигрирует в Америку, где и становится королем макияжа.
С развитием кинематографа специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок.
По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа.
В 1914 году Максимилиан Факторович уже известен как Макс Фактор. Он делает свое первое знаменитое открытие — изобретает новый макияж в виде крема. Это назовут новым гримом и будут использовать в киноиндустрии. Состав наносился тонким слоем на кожу и долго не высыхал.
Теперь загримированные актеры, снятые крупным планом, выглядели более натурально. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы».
Макс Фактор стал автором множества открытий. И сегодня его фирма является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда, оставаясь при этом одной из самых популярных косметических марок среди простых покупательниц.
Принцип «Цветовой гармонии»
Как уже отмечалось, в 1918 году Макс Фактор озвучил мысль о «Цветовой гармонии» в макияже. Принцип заключался в следующем: при создании образа, необходимо, чтобы косметические средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз, также следует учитывать тип освещения.
Работа под брендом Max Factor. Мировое признание
В 1920 году Макс Фактор ввел в широкое употребление термин «makeup», основанный на значениях глагола «to make up» (нарисовать, сделать лицо).
В 1922 году Макс Фактор посетил штаб-квартиру Leichner в Германии, чьим дистрибьютором он являлся. В компании к нему отнеслись высокомерно и заставили ждать аудиенции. Макс Фактор, так и не встретившись с руководством, покинул приемную. После этого визажист отправил телеграмму своим сыновьям Дэвису и Фрэнку, чтобы они перестали продавать продукцию Leichner и начали производить театральный грим под собственным брендом. Компания Max Factor стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках. Вскоре новый грим вытеснил с рынка продукцию Leichner. Дэвис был назначен генеральным менеджером компании, Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.
В 1925 году компания выпустила пудру бежевого цвета «Max Factor’s Supreme Nail Polish» для ногтей, которая придавала им блеск. В этом же году голливудская медиакомпания Metro-Goldwyn-Mayer заказала Max Factor 600 галлонов (ок. 2300 литров) грима светло-оливкового цвета для съемок черно-белого фильма «Бен-Гур: История Христа». Такое количество было необходимо для того, чтобы цвет кожи актеров выглядел на экране одинаково.
В 1926 году Макс Фактор создал водостойкий макияж для съемок кинокартины «Mare Nostrum».
В 1927 году визажист предложил использовать для ногтей два лака, на кончики наносить белый, а на основную часть – бледно-розовый. Изобретение являлось прототипом современного французского маникюра.
В 1928-м Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белых фильмов. В этом же году визажист получил премию Оскар «За вклад в развитие кинематографа». Для рекламы своей продукции Макс Фактор приглашал голливудских звезд. Визажист платил знаменитостям 1 доллар. Реклама была выгодной обеим сторонам. Как правило, она выходила накануне премьеры очередного фильма, кассовые сборы от этого только росли. Продукцию Max Factor рекламировали Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Клара Боу и др.
В 1929 году, с развитием звукового кино, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Произошла замена старой ортохроматической пленки на панхроматическую, чувствительную ко всему диапазону видимого света. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, при новом освещении лица актеров получались слишком темными. В течение шести месяцев Макс Фактор создавал макияж, получивший впоследствии название «Panchromatic».
К 30-м гг. его косметикой пользовались многие голливудские звезды на экране и в повседневной жизни. Визажиста называли «father factor». Журнал Glamour писал о нем: «Имя Макса Фактора символизирует красоту, как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира».
В 1930 году Макс Фактор изобрел блеск для губ.
В 1932 году визажист начал разрабатывать грим «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения.
В 1934 Макс Фактор создал жидкую эмаль для ногтей.
Студия макияжа Макса Фактора
В 1935 году визажист открыл «Студию макияжа Макса Фактора». В салоне располагалось 4 кабинета, предназначенных для подбора макияжа женщинам «разных цветовых типов». Голубой зал, был отведен для блондинок. Зеленый кабинет посещали рыжеволосые. Розовый зал был отведен для брюнеток. Персиковый кабинет предназначался для шатенок. При посещении «Студии макияжа Макса Фактора» женщины заполняли анкету, в которой отмечали цвет глаз и волос, тип кожи и пр. После этого сотрудники компании составляли список рекомендуемых косметических средств.
Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. В архиве компании сохранился «Лист Славы», на котором расписывались голливудские звезды, пользовавшиеся услугами Макса Фактора.
В этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты». Аппарат надевали на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого с помощью макияжа можно было устранить недостатки и подчеркнуть достоинства.
Новые изобретения
Девизом рекламных кампаний косметики Max Factor было — «Макияж для звезд — и для Вас». Потом он сократился до слов «Для звезд — и для Вас». Впоследствии именно так называлась программа Макса Фактора, которая транслировалась на радио и телевидении. В ней приняли участия многие знаменитости такие, как Фрэнк Синатра, Джин Харлоу и др.
В середине 30-х гг. Макс Фактор занялся созданием макияжа для цветного кино. На смену пленки «Panchromatic» пришел новый стандарт – «Technicolor». Однако разработал новый грим сын Макса Фактора Фрэнк, так как его отца сбил грузовик, и в течение года визажист проходил курс реабилитации после автомобильной аварии. На создание макияжа для цветного кино ушло около двух лет.
В 1937 году была представлена пудра в плотной спрессованной форме. Она продавалась в круглой коробочке под названием «Pan-Cake» (блинчик). Пудра ровно ложилась, не ловила отражений и была доступна в любой цветовой гамме. Впервые ее использовали в кинокартине «Vogues of 1938». В конце фильма в титрах было обозначено, что макияж был предоставлен компанией Max Factor.
В 1938 году Макс Фактор и его сын Дэвис находились в Европе по делам компании. В этот период основателю Max Factor пришло анонимное письмо с требованием выплатить сумму денег в обмен на его жизнь. Полиция попыталась поймать преступников, но на назначенную встречу мошенники не пришли. Макс Фактор был потрясен случившимся. Вернувшись в Америку, он слег и вскоре умер. В честь Макса Фактора заложена звезда на голливудской «Аллее славы».
Max Factor после смерти основателя
После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк. Он изменил свое имя на Макс Фактор-младший.
В 1940 году Макс Фактор-младший создал первую устойчивую помаду «Tru Color Lipstick».
В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым начал его отец. Сыновья Фактор создали несмываемый грим для съемок в воде, водостойкую тушь в тубе, щеточку для расчесывания бровей, кисточку для нанесения пудры и губной помады, а также материал «body-paint» — для живописи по телу.
В 1948 году Макс Фактор-младший разработал тональный крем для лица в тюбике «PanStik makeup». Он предложил использовать накладные ресницы, жидкую подводку для глаз, подушечки для удаления макияжа, расширил ассортимент теней. Макс Фактор рекомендовал акцентировать внимание на глазах, а губы советовал красить светлой помадой. Эта тенденция перешла в макияж 60-х гг. Такого образа придерживались Твигги, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор.
В 70-е годы Макс Фактор-младший для создания косметики начал использовать экстракты фруктов и трав. Продукцией пользовались Катрин Денев, Сибилл Шепард, Мишель Пфайффер и др.
Новые владельцы компании Max Factor
В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса. Компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. С 1976 года в Max Factor не работал ни один из прямых наследников основателя.
В 1986 году руководство Beatrice Foods продали Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов свое косметическое отделение Playtex, в которое входил Max Factor.
В 1991 году владельцы компании Revlon продали Max Factor корпорации Procter & Gamble за 1.5 млрд. долларов. Новое руководство запустило линию Lipfinity.
В 1993 году бренд Max Factor был представлен в новой темно-синей и золотой палитре.
Max Factor в XXI веке
В 2006 году Procter & Gamble проводит ребрендинг Max Factor – меняется упаковка продукции. Косметика начинает выходить в черном цвете с золотистым логотипом марки. Также расширяется палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. Лицом обновленного бренда в 2006 году становится Кармен Электра.
В настоящее время макияж от Max Factor используют визажисты на Неделе моды в Милане и Париже.
Креативным директором корпорации Procter & Gamble выступает английский визажист Пэт МакГрат. Уже несколько лет она является международным консультантом по креативному косметическому дизайну, участвует в разработке новых продуктов и технологий, руководит созданием коллекций колористических трендов от Max Factor.
В 2012 году создан тональный крем FACEFINITY 3 в 1. Основа подготавливает кожу, корректор маскирует недостатки, тон с SPF создает равномерное матовое покрытие и оберегает лицо от воздействия солнечных лучей.
Max Factor и реклама
В разное время продукцию Max Factor представляли такие знаменитости, как Жаклин Смит, Джейн Сеймур, Камилла Ратерфорд, Жизель Бюндхен, Кармен Электра, Марина Диамандис, Мадонна, Кармен Касс, Ясмин Блит, Гвинет Пэлтроу и др.
По материалам Rabinovich-TV, Энциклопедия моды