Сытые волки и целые овцы великого Петра Фоменко в Израиле

 

 

28 июня в Тель-Авиве открывается IX Международный фестиваль «Гешер»

«Золотая Маска» в Израиле. Одним из трех спектаклей, представленных на суд израильским зрителям, станет легендарная постановка Петра Наумовича Фоменко «Волки и овцы»

 

Спектакль-легенда  «Волки и овцы», поставленный мастером еще в 1992 году по пьесе Островского, до сих пор пользуется невероятной популярностью и остается одной из самых любимых постановок в репертуаре театра. По словам актрисы Полины Кутеповой «Волки и овцы» — это профессиональная основа Мастерской.

 

«Спектакль родился, когда мы учились на третьем курсе. Это была первая работа с Петром Наумовичем. Мы окунулись в его мир, в его музыкальность, совершенство интонаций, в его разборы сцен, когда всё может закончиться полной противоположностью тому, с чего началось. Мы поняли, что для того, чтобы работать с ним, нужно быть технически оснащёнными актёрами, а этого нам катастрофически не хватало. Пётр Наумович, репетируя с нами «Волков и овец», приоткрыл нам занавес над тайной театра», — рассказывает Кутепова.

 

Спектакль настолько легок и изящен, что его даже как-то неловко называть «постановка». «Волки и овцы» в «Мастерской Фоменко» — воздушное, дымчатое кружево, сплетенное из намеков и недомолвок.Спектакль открывает в пьесе совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и разомкнувшееся пространство, и легкая грусть, и, конечно, юмор. Режиссер избежал классического деления героев на «волков» и «овец», тем самым подчеркивая неоднозначность человеческой натуры.Эта поучительная история о том, что среди людей всегда есть зубастые волки, которые умеют воспользоваться беззащитностью глупых овечек, у Фоменко превратилась в рассказ о женском лукавстве и мечтах о любви. А детективная афера с векселями выглядит как прелестная комедия с насмешкой над нестрашными «волками». Фоменко смог оживить Островского, изгнав из него избитость и затхлость.

 

«Петр Наумович не боялся менять: он мог прийти на репетицию и полностью изменить какую-то сцену. И это шло только на пользу. Он превращал все препятствия в достоинства, — вспоминает Полина Кутепова.

 

Необычно режиссерское решение сценического пространства: интерьер усадьбы, составляющий основу сценографии, расположен по диагонали, захватывая не только сцену, но и часть зрительного зала. Режиссерская трактовка образов наделяет каждый персонаж пьесы неповторимой индивидуальностью. Постановка по-новому раскрывает творческие возможности актеров, «девица 65 лет» в исполнении Мадлен Джабраиловой  становится властной и лицемерной старой девой.

 

«Фоменко очень много времени уделял интонации и пластике. Иногда мы пропархивали сцены легко и почти не останавливаясь, а иногда он мог добиваться подробности игры, вплоть до поворота головы, до взгляда, до положения рук и пальцев. Мы учились играть, выражать внутренние движения персонажей. Это была его школа», — рассказала в одном из интервью Мадлен Джабраилова.

 

Великолепная Галина Тюнина сумела создать образ Глафиры Алексеевны, находящейся в вечном поиске богатого жениха, столь современно, что «дистанция огромного размера», разделяющая эпохи пьесы и спектакля, совершенно исчезает.

 

Спектакль с неизменным успехом покорял публику на крупнейших театральных фестивалях мира, в том числе в Польше, Берлине, Париже, Японии, Мадриде и пр.

 

Израильский зритель сможет увидеть на одной сцене основоположников Мастерской  — Полину Кутепову, Галину Тюнину, Мадлен Джабраилову, Карена Бадалова, Кирилла Пирогова и других прекрасных актеров, воспитанных Петром Наумовичем Фоменко.

 

10 и 11 июля спектакль «Волки и овцы» будет показан в Тель-Авиве на сцене театра «Гешер» в рамках IX Международного фестиваля «Гешер» «Золотая Маска».

 

Билеты на спектакли можно заказать на сайте: http://bit.ly/OTbZOM