Большинство людей считают, что хорошая парфюмерия создается исключительно во Франции. Но на поверку это мнение оказалось не более, чем стереотип, и тому есть весомые аргументы.
Семь парфюмеров, собранных по всему миру, рассказали, что делать, если хочется быть непохожим и пахнуть чем-то редким и непредсказуемым.
Парфюмер:
Ховард Джарвис
марка Bud Parfums
Новости из Австралии долетают до европейских ушей нечасто, а тем временем в штате Виктория в одном из парфюмерных бутиков по вторникам и средам появляется Ховард Джарвис. Его девиз: неважно — во что ты одет, главное — как ты пахнешь. Чтоб каждый мог пахнуть хорошо, Ховард сделал парфюмерию доступной — продает духи в объеме от 2 до 200 мл и даже предлагает принести старый стеклянный флакон, чтобы вам не переплачивать за тару. За чашкой крепкого эспрессо Ховард рассказывает посетителям о своих ароматах, ведущие ингредиенты в которых обязательно австралийские — незнакомые для среднестатистического старосветского носа: местный сандал, лимонный мирт или австралийский ром — напиток, популярный на острове, улавливается в аромате Ugly Bastard. А ведь этот парень мог пойти по стопам отца и стать каменщиком. Но, поскольку он не мог наклоняться по сто раз в день (начинала кружиться голова), он ушел с каменоломни и превратился в парфюмера.
Парфюмер:
Озарио Прегони
марка O’Driu
В воздухе Милана, Флоренции и Рима витает дух арт-парфюмерии — итальянские «носы» открыты, как никто другой, смелым экспериментам (не зря именно в Италии проходят две главные парфюмерные выставки – Esxence и Pitti Fragranze). Взять хотя бы Озарио Прегони, уроженца Генуи, находящегося в вечном поиске оригинальных идей. Знаменит он своим необычным парфюмом Peety, который каждый покупатель может доработать самостоятельно. Как? Для того чтобы аромат раскрылся, в купленный флакон необходимо предварительно помочиться. «Достаточно десяти капель», — уточняет Озарио. С большинством парфюмеров он дружбу не водит, считая, что те создают «устаревший классицизм». Миром остается не понят, как когда-то Ван Гог и Пикассо. А еще обожает перформансы: так, недавно публично распрыскивал свои ароматы на манекены в итальянских магазинах для взрослых. О современных правилах нанесения ароматов говорит так: «Ни в коем случае не на одежду, только на кожу — преимущественно в районе груди и пупка». В настоящее время работает над духами имени себя и обещает создать то, чего еще не видела история парфюмерии.
Парфюмер:
Дхахер Бин Дхахер
марка Tola
В арабском мире к ароматам особое почтение. Кажется, что к ним приучают с пеленок и используют по-разному: просто душатся, поджигают курительные палочки, разводят ароматические смеси в чане, поднимают длинные одежды и встают над чаном, наполняясь запахами, как сосуд. Собираясь на Ближний Восток, можно не бояться переборщить с духами — никто не задохнется, все привыкли.
Маленький Дхахер Бин Дхахер в детстве помогал матери составлять благовония для дома, а когда вырос, решил сделать настоящие восточные ароматы достоянием общественности. Tola — единственный бренд из ОАЭ, вышедший на международный рынок. Он существует пару лет, а уже с успехом продается в Лондоне, Париже, Германии, Лос-Анджелесе. Все ароматы с традиционной для Востока тяжестью и ценными компонентами, главный фаворит — уд, такой же символ восточной парфюмерии, как «Бурж Аль Араб» — архитектуры. Дхахер Бин Дхахер оказался в тренде — ориентализм сейчас крайне актуален. Когда мода пройдет, можно убрать флаконы на хранение подальше от света и высокой температуры, до ее следующего пришествия.
Парфюмер:
Андреа Маак
марка Andrea Maack
Однажды художница Андреа Маак решила создавать ароматы под собственные картины, чтобы сделать свою живопись еще более выразительной. Спонтанная идея привела Андреа в мир парфюмерии. И вот девушка в коллаборации с учеными-химиками на протяжении уже нескольких лет выпускает ароматы в честь своей страны Исландии. Она предлагает познакомиться с разными композициями: Coven — про темный лес и шабаш ведьм, излюбленные темы исландского фольклора; Silk — пахнущий снегом; Dark — с вирджинским кедром в составе, воссоздающим атмосферу паровых исландских бань. Словом, чтобы прочувствовать колорит Рейкьявика, совсем необязательно бросать все и рисковать жизнью в самолете — можно просто распшикать купленный флакон по помещению и по себе. К слову, Андреа очень любят мужчины: во-первых, потому что блондинка, а во-вторых, потому что создает исключительно свежие, древесные, акватические ароматы — истинно мужские. Цветы, специи и пряности она, жительница Субарктики, где жаркое лето — это +16°C, практически не использует — не привыкла.
Парфюмер:
Энди Тауэр
марка Tauer Perfumes
Швейцарец Энди Тауэр — парфюмер со старомодными усами в виде щетки. Но ему особо не до усов, слишком занят. Постоянно ездит по миру и ищет вдохновение. Сегодня Энди в Марокко, завтра в Техасе. Вот как он рассуждает: «Для меня путешествия — это свобода. А еще у меня нет правил, босса, обязательств, маркетинговых исследований. Создаю, что душе угодно». Тауэр говорит, что свобода у швейцарцев в крови — отголоски времени, когда им пришлось сражаться за независимость с иностранными оккупантами. Наш герой был высоко оценен парфюмерными критиками со времен дебюта в 2005 году и держит планку до сих пор. Ароматы Тауэра интересные, футуристические; ему удается необычно сталкивать ингредиенты (не зря Энди имеет степень кандидата наук в области молекулярной биологии). Глубокая философичность скрыта в каждом флаконе. Последний аромат PHI-une rose de Kandahar посвящен Афганистану, а точнее, афганским фермерам, которые начали выращивать розы на бывших опиумных плантациях. Энди на стороне добра.
Парфюмер:
Райнер Дирше
марка Linari
У Германии были все шансы стать парфюмерной столицей мира — именно в Кельне в начале XVIII века изобрели воду для освежения кожи Eau de Cologne (известна как одеколон), покорившую весь мир. Но как-то не сложилось. Немец Райнер Дирше, всю жизнь занимавшийся архитектурой и дизайном, решил зайти в одну реку дважды и открыл парфюмерный бренд Linari. Изначально под маркой выходили ароматы для дома, и только позже — для тела. Сам Райнер композициями не занимается, а сотрудничает с проверенными «носами»: Марком Бакстоном, Егоном Оелкерсом, Морисом Руселем. Ставка в Linari сделана на немецкую практичность: запахи можно «носить» в любое время, никаких безумных сочетаний, ингредиенты качественные, крышки сделаны из африканской древесины венге (не будут царапаться), а сами флаконы по форме напоминают пузырьки для чернил, которые просто удобно держать в руке. О том, что любят в Германии, Райнер отвечает: «У нас бум на пачули. И вот мы добавили пачули в базу нашего нового аромата Mare Pacifico».
Парфюмер:
Джулиан Бедель
марка Fueguia 1833 Patagonia
Если, оказавшись в Буэнос-Айресе, вы забудете точный адрес парфюмерного бутика Джулиана Беделя, туристический справочник его подскажет: Av. Alvear 1680 входит в число обязательно посещаемых мест. У Джулиана что ни аромат, то отдельная экскурсия: один посвящен лежбищам китов в теплых прибрежных водах Патагонии (содержит серую амбру, продукт их жизнедеятельности); другой — гардении, которую можно встретить в каждом аргентинском доме; третий — кактусам, достигающим высоты 10—15 м и своей тенью защищающих путников от палящего солнца; четвертый — произведению аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Вавилонская библиотека». А если учесть, что Джулиан — один из самых плодовитых парфюмеров современности (за три года количество его композиций превысило полсотни), перед встречей стоит запастись сухим пайком, потому что за выбором аромата можно зависнуть надолго. Кстати, делает парфюмер почти все сам — сочиняет, получает экстракты, смешивает, занимается продвижением, упаковывает флаконы в деревянные футляры, которые изготавливают местные ремесленники (на это Беделя уже не хватает) из упавших стволов деревьев.
По материалам РБК