«КАМ» – новый театр «встал и пошел»

«КАМ» – новый театр «встал и пошел»

Маша Хинич

«КАМ» — так называется новый театр, возникший в Тель-Авиве, где театров, казалось бы, хватает. Не хватает зрителей, потому что зрители ищут новый, «другой», современный им театр. Зрители ждут театр с иным репертуаром, с актуальной им драматургией, с экспериментами в духе 21-го века. Именно таким театром и стал «КАМ», цель которого — дать молодой публике то, что она ждет и одновременно помочь молодым израильским драматургам и режиссерам, предоставить им сцену для спектаклей авангардных, оригинальных, современных и актуальных. И, главное, нужных зрителям. Театр «КАМ» вырос из идеологии – идеологии художественной, проверенной и доказанной многолетней (с 1999 года) деятельностью школы актерского мастерства Софы Москович в Тель-Авиве, на базе которой и возник этот новый репертуарный театр, основанный на принципах биомеханики, театра движения, визуализации пространства и кинезиса – кинетического синтеза физического, чувственного и интеллектуального движения на сцене, благодаря которому зрители должны увидеть и прочувствовать чужую жизнь. «КАМ» – это театр авторской режиссуры, ассоциативности, нестандартного подхода к драматургии, режиссерских вариаций и современной обработки классических тем, когда нравоучительность сменяется зонгами.

Только что возникший «КАМ» уже ведет критический диалог с театральным мэйнстримом израильского театра, ищет альтернативу, которая приведет к обновлению и к «встряске» местной сцены. Поэтому в своем репертуаре «КАМ» отдает предпочтение жанрам, которые забыты крупными израильскими театрами: абсурду, гротеску, эксцентрике, сайт-специфик (site-specifics), спектаклям-исследованиям. Один из ярких примеров такого подхода — ироничный и даже циничный спектакль «Сей-Чайка» в постановке Софы Москович, самая неожиданная интерпретация Чехова, какую только можно представить. Точнее, как раз нельзя представить, и потому надо видеть. Бунтующая театральная молодежь «КАМ» выворачивает Чехова наизнанку в духе сегодняшнего цинизма, мозаичного восприятия действительности и нетерпеливого отношения к подробностям. Длинные диалоги отменены, второстепенные герои исчезли, неторопливые чаепития замурованы в книгах, которые уже никто не читает. В новом Чехове Софа Москович оставила четыре любовные линии для пяти актеров, несущих под звонкую музыку факел марафона страстей. В этой новой авторской «Сей-Чайке» заложено, пожалуй, куда больше, чем хотел сказать Чехов. Больше, потому что режиссерское прочтение в «Сей-Чайке» отвечает запросам и требованиям молодых зрителей сегодня, когда сочетание драмы и комедии стало неотъемлемой частью повседневности, когда почти что цирковая клоунада сменяется пронзительными лирическими моментами, смех — болью, когда зрители видят не только спектакль, но и сам процесс создания нового театра – театра «КАМ».

В репертуаре «КАМ» – уже два спектакля: «Сей-Чайка» – современное видение чеховской классики и «Моя Жюли» – режиссерская интерпретация «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга, основанная на изучении его дневников.
В эти дни на театральном факультете Еврейского университета в Иерусалиме проходит международный конгресс, посвященный творчеству Стриндберга, столетие со дня смерти которого отмечается 1 мая. Именно 1 мая «КАМ» покажет «Фрёкен Жюли» на 8-м фестивале студенческих театров «Будущее театра» («Атид ха-Театрон»), по традиции проходящем в тель-авивском зале «Цавта». Автор пьесы на оригинальной концептуальной основе и режиссер спектакля Руви Файнберг, выпускник школы Софы Москович как актер и как режиссер, также принимает участие в работе конгресса.

«КАМ» – название со многими смыслами. Это и сокращение от фамилий руководителей театра — Карлин и Москович. Это и аббревиатура, образованная ивритскими буквами «куф» и «мем», «к-м» – вверх, поднимать, вставать, созидать. Это и транслитерация начальных букв английского слова Camera – а новый театр призван стать камерой, проецирующий на сцену обновленную драматургию и экспериментальную режиссуру. А если написать Camera русскими буквами, то получится «сам» – потому что театр создан самими действующими лицами, своими силами — школой и амутой искусства актерской игры «Art of acting», без помощи и поддержки со стороны.

Даты ближайших спектаклей
«Моя Жюли»: 1 мая (в помещении театра «Цавта»), 22, 23, 26, 27, 29 и 30 мая — в помещении театра «КАМ». Начало в 20.30.
«Сей-Чайка»: 29 и 30 апреля. 12, 13, 15, 16 и 18 мая. Начало в 20.30, в субботу 18 мая – в 21.00.
Помещение театра «КАМ» расположено в здании Центральной автобусной станции, ул. Левински, 116, 4-й этаж, 1-й уровень. Вход с улицы Левински, 108. Цена билетов – 60 шекелей. Для студентов и пенсионеров – 50 шекелей. Для молодых актеров – 40 шекелей. Телефон для заказов билетов: 03-5372525.

Сайт школы и театра Софы Москович
http://www.artofacting.com/
Фестиваль «Будущее театра» — http://www.tzavta.co.il/theater.asp?p=2024
Страница театра «КАМ» — http://www.facebook.com/pages/%D7%A7%D7%90%D7%9D-%D7%AA%D7%90%D7%98%D7%A8%D7%95%D7%9F-%D7%99%D7%95%D7%A6%D7%A8/122795124566668
Страница школы Софы Москович
http://www.facebook.com/pages/%D7%A1%D7%95%D7%A4%D7%99-%D7%9E%D7%95%D7%A1%D7%A7%D7%95%D7%91%D7%99%D7%A5-SOFY-MOSKOVICH-theatre-studio/399952987941

Фото Йоси Цвекера предоставлено театром «КАМ