Сейчас принято разбрасываться ярлыками «икона стиля». Кажется, любая успешная модель или актриса хоть раз в жизни удостаивалась этого высокого звания. А, между тем, между понятиями «хорошо одетая женщина» и «икона стиля» — целая пропасть.
Женщина, имеющая возможность носить вещи от лучших кутюрье – это прекрасно, это радует глаз. Но титулом «иконы стиля» наделяют только тех, кто, во-первых, сам выбирает себе одежду и аксессуары, а, во-вторых, обладает своим, индивидуальным стилем, который невозможно ни с кем перепутать.
Вглядитесь внимательно в тех, кто по праву носит почетный титул «иконы стиля», и вы увидите, сколь разительно они отличаются от хорошо и дорого одетых стилистами звезд. Не случайно мы до сих пор говорим: «одевается в стиле Марлен Дитрих», или «мне хотелось бы, чтобы в моду вошел стиль Жаклин Кеннеди”. Вот они, звезды, оставившие свой след не только в кино, но и в истории мировой моды.
Одри Хепберн
«Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал»,- так отзывалась о своем детстве Одри Хепберн. Тем не менее, могла похвастаться точеной фигурой, на которой одежда смотрелась просто идеально. Экранный образ создан великим французским кутюрье Юбером де Живанши, но, по отзывам, сама Одри приложила к его созданию немало усилий.
Простой крой одежды и внимание к деталям — перчатки, пояс, колье и серьги. Все это, а также знаменитая задорная челка, и максимально выигрышный макияж ( акцент на глаза и «стрелки») делают ее облик неповторимым и запоминающимся.
Ну, и конечно, знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани», с Одри Хепберн в главной роли. Именно он сделал сочетание черного платья и жемчуга нестареющей классикой.
Марлен Дитрих
Главное, что сделала Марлен Дитрих для истории моды – первой появилась на экране в мужском костюме. И была в нем великолепно органична и элегантна! Ей приписывают фразу: «Основное правило: никогда не бегите за последней модой – жертвы моды выглядят смешно». Нужно отметить, что Марлен Дитрих придерживалась этого правила. Помимо упомянутого мужского костюма, умела с неповторимым шиком носить шляпы, избегала кричащих тонов и открытой обуви.
Помимо излюбленных мужских предметов одежды, таких, как смокинг, фрак, цилиндр, мундштук, Дитрих обожала наряды утончённо женственные. Мех, высоченные каблуки, шифон – это тоже Марлен Дитрих.
И ее непререкаемые модные советы, которые актуальны по сей день: «Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: «А кто эта девушка в красном платье?»
Бриджит Бардо
Знаете ли вы, что модные сегодня балетки первой начала носить именно она? Звезда и секс-символ 50-х-60-х также первой начала носить мини и глубокое декольте, что вызывало возмущение и восхищение одновременно.
Бардо иногда носила туфли на каблуке рюмочка, но никогда не надевала туфли на высоком каблуке. Стиль Бардо — это кружево и узор в горошек, и всегда минимум аксессуаров. Например, лента в волосах, чтобы создать сдержанный, но женственный образ или крупные очки в белой оправе. Ну, и, конечно, знаменитая прическа, верность которой Бардо, оставившая в 1973 году карьеру в кино ради защиты прав животных, хранит по сей день.
Софи Лорен
Сейчас Софи Лорен далеко за 70, и тем не менее она и в столь почетном возрасте считается одним из символов мировой моды . Предельно ухоженная кожа, идеальная прическа, элегантный гардероб позволяют Софи Лорен удерживать за собой титул самой красивой итальянки.
Главным своим секретом Софи Лорен щедро делится: «Даже некрасивая женщина при регулярном уходе за собой когда-нибудь станет прекрасной, а любая красавица с годами рискует растерять все, что имеет, если не будет ухаживать за теми дарами, которыми ее наградила природа».
Но если мы сейчас попытаемся вспомнить многочисленные кадры из светской хроники, фотографии из журналов — очень сложно вспомнить в деталях и оценить, как именно одевалась актриса. Именно это обстоятельство и делает ее… иконой стиля. Как утверждает сама Софи Лорен, один из признаков удачно подобранного наряда: люди запоминают не ваше платье, а вас в нем.