Мужчина не ожидал такого эффекта от виагры!!

viagra-70398_1280

Мужчина за 50 выпил 30-миллилитровую бутылку жидкого силденафила за один раз. Согласно отчету, опубликованному в журнале JAMA Ophthalmology, данный флакон содержал 750 мг препарата для лечения эректильной дисфункции, что примерно в 10 раз больше рекомендуемой дозы.

Больше не всегда лучше — особенно эти слова хорошо подходят, когда речь заходит о дозах виагры. После приёма виагры мужчина стал повсюду видеть пончики.

И действительно, потребление чрезмерного количества силденафила — активного ингредиента в виагре — может быть токсичным для клеток глаза. Именно это случилось с мужчиной в штате Массачусетс, который лишился зрения после употребления целой бутылки виагры.

Мужчина за 50 выпил 30-миллилитровую бутылку жидкого силденафила за один раз. Согласно отчету, опубликованному в журнале JAMA Ophthalmology, данный флакон содержал 750 мг препарата для лечения эректильной дисфункции, что примерно в 10 раз больше рекомендуемой дозы.

После этого у него и начались проблемы со зрением, при этом ему не становилось лучше. Через два месяца мужчина обратился к врачу, описав свои дефекты зрения, которые состояли из кольца в форме «пончика».

donuts-2969490_640

В результате обследования у него были выявлены проблемы с его клетками сетчатки, которые являются светочувствительными клетками в задней части глаза, преобразующими свет в электрические сигналы, которые посылаются в мозг.

К сожалению, лечения этого недуга не существует, отчего пациент повторно уже не обращался к врачу, поэтому неизвестно, улучшилось ли со временем его зрение, рассказала офтальмолог Хилари Брэдер (Hilary Brader), лечившая мужчину.

Отметим, что это не первый случай возникновения проблем с сетчаткой, которые были связаны с передозировкой силденафила. Так в 2012 году подобное было зарегистрировано в Великобритании — тогда человек умудрился употребить 1500 мг силденафила. А в октябре прошлого года, уже в Нью-Йорке, к врачам обратился мужчина, который после бутылочки силденафила всё начал видеть в красных тонах.

Но как же силденафил вызывает такие проблемы с глазами? Известно, что препарат принимают для лечения эректильной дисфункции путем ингибирования фермента фосфодиэстеразы 5-го типа, который отыгрывает роль в регуляции кровотока к половому органу. Но силденафил также ингибирует родственный фермент, называемый фосфодиэстеразой 6-го типа, который находится в клетках сетчатки. Считается, что в больших дозах это ингибирование приводит к накоплению молекулы, токсичной для клеток сетчатки.

В редких случаях люди, которые принимают силденафил, также сообщают о другом побочном эффекте глаза — «неартериитической передней ишемической оптическая нейропатии (NAION)» — который вызывает внезапную потерю зрения из-за потери кровотока в зрительном нерве. Тем не менее, точно неясно, действительно ли именно лекарство приводит к этому состоянию или же люди, которые принимают силденафил, имеют ещё какие-то другие факторы риска, способствующие появлению такого состояния. В текущем случае тесты показали, что у мужчины не было NAION, пишет Vinegred.Ru.

Брэдер рассказала, что решила поделиться этим случаем, чтобы окулисты знали о связи между силденафилом и токсичным воздействием на сетчатку.

«Так как это широко используемый препарат, я подумала, что офтальмологическому сообществу важно знать о наших результатах, — сказала Брэдер в своём интервью Live Science. — Я уверена, что другие сталкивались с подобными ситуациями, даже если механизм токсичности был не так очевиден, как в нашем случае.»