Слава приходит даже к «провалившимся» фильмам

Предсказать реакцию зрителя на тот или иной фильм не так-то просто. Да, есть люди, готовые до последней копейки спрогнозировать кассовые сборы фильмов, но есть все-таки случаи, которые не поддаются никакой логике.

Так уж получилось, что в нынешнее время от провала никто не застрахован. Будь ты многомиллиардная корпорация или независимая студия. Сейчас гарантировать себе финансовый успех могут лишь создатели экранизаций комиксов, собирающих весомую кассу при любой погоде. Всем остальным нужно быть начеку, грамотно планировать свой рекламный бюджет и лишний раз не рисковать.

Представляем вам 10 фильмов, к которым слава пришла с некоторым запозданием. А вы видели их в кино?

Скотт Пилигрим против всех, 2010

По сюжету, герой комиксов Скотт Пилигрим хочет встречаться с девушкой своей мечты, но прежде ему следует победить семерых ее бывших. Режиссер фильма Эдгар Райт понял словосочетание «экранизация комикса» слишком буквально, но при этом нашел идеальную форму. Беда заключалась в чрезмерно оригинальной стилистике, к которой зрители были не готовы. И лишь сейчас начали открывать для себя этот фильм.

Хранители, 2009

Еще один эксперимент с комиксами — Зак Снайдер попытался проверить, как спасатели человечества поведут себя, обнаружив, что они, в сущности, обычные люди. Из Хранителей лишь один обладает настоящими сверхспособностями, а остальные ловко используют подручные приспособления. Ну а поскольку ставить эксперименты с широкой аудиторией — дело неблагодарное, особой прибыли фильм не принес. Зато в архивах осталась замечательная кинолента, которую можно иногда отряхивать от пыли и с удовольствием смотреть.

Евротур, 2004

Вроде как молодежная комедия с шуточками на грани фола замечательна тем, что отрабатывает стереотипы о жизни разных европейских стран. Американские подростки путешествуют по Европе и влипают в разные нелепые ситуации именно благодаря тому, что головы их набиты клише разной степени бредовости.

Миссия: Серенити, 2005

Фильм, снятый по настоятельным просьбам фанатов сериала «Светлячок», провалился в прокате столь же эпично, как и сам сериал. Тем не менее преданные поклонники космооперы, стилизованной под вестерн, до сих пор надеются на то, что когда-нибудь сериал вернется на экраны с новым сезоном и будет снята еще одна полнометражная лента о похождениях космических торговцев.

Эквилибриум, 2002

На Земле больше нет войн — всюду царят порядок и серость. Чтобы поддерживать человечество в мирном состоянии, решено отменить все чувства. Люди принимают таблетки и живут себе, словно роботы. Но стал ли от этого мир менее жестоким? Нет, просто жестокость больше никого не трогает. Причины провала этого фильма до сих пор остаются загадкой для многих пиарщиков. Лишь через долгое время после серьезной неудачи в прокате лента начала завоевывать свою аудиторию.

Грайндхаус, 2007

Сразу несколько крутых режиссеров, включая Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, трудились над этой картиной. А в результате — финансовый крах, не удалось даже отбить бюджет. Зато сейчас фильм, состоящий из двух картин и трейлеров к несуществующим фильмам, высоко ценится и критиками, и зрителями.

Облачный атлас, 2012

Шесть историй, случившихся в разные эпохи прошлого и будущего, оказываются тесно сплетенными между собой, показывая, что каждый наш выбор откликается волной в веках. Тыквер и Вачовски плохо не сделают, но для широких экранов фильм оказался слишком сложным и длинным. Со скрипом удалось покрыть затраты, а с прибылью получилось совсем неудачно, сообщает AdMe.

Гаттака, 1997

Есть мир, где люди — это произведения генетического искусства. Здесь мало возможностей для тех, кто по каким-либо причинам родился простым человеком, чей облик и способности определены только волей случая. Однако оказывается, что не только изначальные данные определяют твою судьбу, есть еще и такие простые вещи, как упорство, целеустремленность, вера в себя. Они способны и слабого человека превратить в супермена.

Тринадцатый этаж, 1999

«Тринадцатый этаж» вышел одновременно с «Матрицей», что и определило его печальную прокатную судьбу. В нем также речь идет о виртуальной реальности, но нет шикарных спецэффектов, главное здесь характеры и вопросы — о смысле жизни, о бесконечности вселенной, о том, что за виртуальным образом скрывается вполне реальный чувствующий и мыслящий человек. И невозможность разграничить реальность и иллюзию.

Господин Никто, 2009

Неподъемным для широкого экрана оказался и этот фильм, где каждый кадр прекрасен и похож на мелодию. Немо — единственный смертный человек в мире бессмертных людей — рассказывает историю своей жизни, сбиваясь и путаясь, но выдавая одну за другой идеи, над которыми хочется думать и думать. Может быть, поэтому картина больше приспособлена для домашнего просмотра, где можно нажать на паузу и спокойно переварить увиденное.