Советы парфюмера: как правильно выбирать, наносить и носить духи

Современный мир очень стремителен, и парфюмерная индустрия не исключение. То, что не одно десятилетие считалось хорошим вкусом, сегодня превратилось в моветон, и наоборот. Главная тенденция последних лет — стирание границ между женскими и мужскими ароматами. На смену им пришел стиль «унисекс».

Некоторые компоненты, долгое время использовавшиеся исключительно в производстве духов для сильного пола, сейчас стали неотъемлемыми нотами женской парфюмерии (например, уд), а мужские ароматы стали цветочными. И, похоже, такое смешение нравится обоим полам!

Теряет актуальность и деление духов на дневные и вечерние, летние и зимние. Главное — вкус и личные предпочтения. Сейчас никому и в голову не придет осудить вас, если в холодное время года вы будете носить цитрусовый аромат вместо древесного, раньше считавшегося единственно подходящим к этой поре. Также уместно прийти на вечеринку, благоухая фруктами вместо «востока». В общем, долой условности!

История

Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями. Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел.

Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии.

Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла была упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в 7-м столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева.

Первым химиком, чье имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другим ароматическими веществами.

Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, емкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 кв. м. Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот.

Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал «Книгой Химии Духов и Дистилляций». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все ещё носит древнее арабское название.

Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии.

Знание парфюмерии прибыло в Европу уже 14-м столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто, в конечном счете, начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370 для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода.

Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с ее апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции.

В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции и торговли ею.

Как правильно выбрать духи

Современные парфюмерные магазины напоминают супермаркеты: огромный выбор, смесь ароматов в воздухе. Трудно остановиться на чем-то одном. Но парфюмеры вывели несколько правил, следуя которым, можно свести к минимуму ошибку при выборе своего аромата.

К тому же, у всех нас есть любимые, проверенные временем ароматы. Но иногда хочется и «похулиганить», попробовать что-то новое. И тогда начинается самое интересное… Как выбрать духи? В первую очередь нужно помнить, что духи, как и любой иной аксессуар, должны иметь должное сочетание с одеждой, атмосферой, сезоном года и подходить вашему настроению.

За покупкой лучше идти «на свежий нос». В переводе с парфюмерного сленга это означает: не надевая парфюм на себя, и тогда, когда обоняние не перегружено, например, утром.

Лучшее время для выбора парфюмерии – светлое время суток. Тогда мозг легче различает ароматы.

Не нужно ориентироваться ни на маркетинговые легенды ароматов, ни на их гендерную принадлежность. Важно довериться своему обонянию.

За один раз можно прослушать несколько запахов, три наиболее понравившихся — нанести на блоттер (специальную полоску бумаги), и только один — который понравится больше всего, — нанести на запястье.

Аромат нельзя «подгонять»: растирать, чтобы он раскрылся быстрее. Спирт должен испариться естественным путем, а для этого надо, чтобы спиртовое пятно, образовавшееся от распыления, исчезло. Только тогда можно послушать аромат и различить, помимо спирта, его остальные ноты.

После этого надо двигаться не к кассе, а на выход: аромат должен «сесть» на кожу и раскрыться. Этого не произойдет раньше, чем через 20 минут

В идеальных условиях (к которым не относятся, например, спешные покупки в путешествиях) аромат надо нанести на привычные места: шею, одежду или ключицы, — и походить с ним целый день. Так можно будет понять, какая у него плотность, стойкость и диффузия (шлейф): бывает, что ароматы звучат «тихо», но при этом держатся часами, а бывают «громкие» ароматы, исчезающие мгновенно. Примерка позволяет понять, к какому типу относится аромат, и подходят ли его свойства тому, кто его покупает.

Случается, что аромат «душит» обладательницу. Никакой мистики, чисто физиологическая реакция: аллергия или спазм сосудов. Случается, люди могут потерять сознание. Если парфюмерная композиция нравится, но обладает удушливым характером, то ее можно нейтрализовать, нанося аромат на спину, между лопаток. Эта опция особенно хороша летом, в пору открытых сарафанов.

Не все парфюмы построены по принципу ольфактивной пирамиды и раскрываются постепенно: некоторые — панорамные, то есть не меняют своего характера на коже на протяжении времени. Надо иметь это в виду при выборе парфюмерии, чтобы не обмануть собственные ожидания.

Лучше всего носить аромат на точках, где кровеносные сосуды расположены близко к коже: возле яремной вены, на сгибах запястий, локтей и коленей, на плечах.

Ароматы лучше всего держатся на хорошо увлажненной коже. Об этом знают производители и потому часто выпускают к аромату серию дополнительных продуктов по уходу за кожей. Никакого маркетинга: это помогает парфюму оставлять более стойкий шлейф.

Свежие прозрачные ароматы лучше распылять на одежду: подкладку жакетов, внутреннюю сторону блуз. Это спасет, например, прозрачные мускусы от быстрого «выгорания», к которому они склонны в жару. А вот тяжелые смолистые ароматы, напротив, хороши зимой на коже: они обладают согревающим эффектом.

Некоторые ноты в ароматах работают совершенно определенным образом: так, лаванда успокаивает, кофе стимулирует инстинкты шопоголиков, ваниль действует умиротворяюще, а вишня делает собеседника более сговорчивым.

Тем, кто курит, имеет смысл выбирать ароматы с нотами кожи и табака: они органично смешиваются с табачным запахом, исходящим от курильщика, и придают ему особое очарование.

Расхожее мнение о том, что если аромат слышен только первые несколько минут, а потом не чувствуется, значит, он идеально подходит владельцу, — ошибочно. Аромат должен приносить удовольствие — вот его главная задача. А если человек прекращает слышать запах на себе, это значит, что включился механизм обонятельной адаптации: организм просто блокирует ноты как утомляющие, чтобы не перегружать мозг. Это не является проблемой, если устраивает обладателя парфюма.

Как лучше использовать духи

Самым лучшим вариантом является использование парфюмерных серий с одним запахом, то есть, например, от духов к мылу. Или же использование для гигиены и ухода за телом нейтральных средств, то есть фактически без запахов, чтобы не происходили наложения самых различных ароматов.

Духи наносятся на внутренние стороны запястья и локтей, за уши, в декольте, под коленки, тогда при любом движении летучесть аромата будет меняться и он оживет. Также хорошо отлично удержат аромат волосы. Можно надушить и вашу одежду (предварительно удостоверьтесь, что на ней не будет оставаться пятен), к примеру, мех не теряет запах на протяжении нескольких месяцев.

Для вечерних выходов в театр наиболее подходят «тяжелые» типы духов.

А для весенних праздников — легкий, воздушный запах.

Для большого помещения необходимо соответственно большее количество духов, чем для маленького.

В офисном помещении духи перестают быть деталями индивидуальных образов – они лишь способны создать атмосферу, в которой вы будете работать на протяжении дня. И если от какой-то пикантной детали в одежде можно отвести взор, то навязчивые запахи преследуют неотступно, мешают сосредоточиться, нагло вторгаются в чужой мир.

Известным является факт, что дневные типы духов являются более мягкими, более прозрачными, чем вечерние — темными, дурманящими и насыщенными. По этой причине не нужно, при отправлении на работу, использовать чувственные, пряные ароматы.

Для работы логичнее было бы выбрать нейтральный аромат. Большая часть запахов «унисекс» отлично соответствует деловому стилю.

По материалам DelfiВикипедияVogue.uaPannochka.net